Барнард, Джон
1591 - ....

Назад

Barnard, John

  • Дата рождения: около 1591 года
  • Место рождения: неизвестно
  • Дата смерти: неизвестна
  • Место смерти: неизвестно
  • Известен по деятельности около 1641 года

Биография

Джон Барнард был английским редактором музыки и композитором. Вполне возможно, что он был тем Джоном Барнардом, который был мирянином-певчим в соборе Кентербери между 1618 и 1622 годами. Барнард, который был младшим каноником собора Святого Павла в Лондоне в начале XVII века, был составителем "Первой книги избранной церковной музыки" (Лондон, 1641). Эта антология церковной музыки девятнадцати ведущих композиторов конца XVI и начала XVII веков была единственным печатным сборником английской литургической музыки, вышедшим между "Определенными нотами" Джона Дэя (Лондон, 1565) и Гражданской войной. Она состояла из десяти голосовых партий. В настоящее время сохранилось только тридцать восемь партий, из которых тридцать три неполные. Печатной органной партии не существует, и кажется весьма маловероятным, что она когда-либо публиковалась. Гораздо большая коллекция английской литургической музыки, которую Барнард собрал в рукописи между примерно 1625 и 1638 годами, также сохранилась; первоначально она состояла из десяти партий. Рукописи явно служили типографским оригиналом для некоторых произведений, которые позже появились в публикации Барнарда 1641 года. Сборник содержит сто семьдесят четыре сочинения, из которых пятьдесят в других источниках неизвестны. Авторами произведений являются сорок пять идентифицируемых композиторов, шестеро из которых (включая самого Барнарда) не представлены ни в одном другом литургическом источнике до Реставрации. Также есть шесть анонимных пьес. Два известных сочинения Барнарда (переложения "Молитв" и "Ответов") включены в этот сборник. Канон некоего "Мистера Барнарда" включен в сборник "Пой то, что можешь спеть" Генри Хилтона, изданный Джоном Плейфордом в 1663 году.

Творчество

Джон Барнард сыграл ключевую роль в сохранении и систематизации английской церковной музыки "золотого века" перед началом Гражданской войны и пуританского запрета на сложную литургическую музыку. Его главный труд, "Первая книга избранной церковной музыки", является бесценным источником, зафиксировавшим произведения таких мастеров, как Томас Таллис, Уильям Бёрд, Орландо Гиббонс и других. Его более ранняя рукописная коллекция демонстрирует еще более широкий размах и включает множество уникальных произведений, нигде более не встречающихся. Будучи младшим каноником собора Святого Павла, Барнард имел прямой доступ к богатейшей музыкальной традиции и, вероятно, руководил исполнением этой музыки. Его собственная композиционная деятельность была скромной и ограничивалась литургическими формулами ("Молитвы" и "Ответы"), но его вклад как собирателя, редактора и хранителя музыкального наследия трудно переоценить. Его труды позволяют восстановить репертуар английских соборов первой половины XVII века.

Произведения

Редакторские труды и сборники

  • "Первая книга избранной церковной музыки" ("The First Book of Selected Church Musick") (Лондон, 1641) — печатный сборник
  • Рукописный сборник церковной музыки (собрание между 1625 и 1638 годами)

Композиции

  • Переложения "Молитв" и "Ответов" ("Preces" и "Responses") (содержатся в рукописном сборнике)
  • Канон (в сборнике "Пой то, что можешь спеть" ("Catch that Catch Can"), 1663)

Ноты сочинений Джона Барнарда на сайте библиотеки IMSLP