Барньяни, Оттавио
1570 - 1627

Назад

Bargnani, Ottavio

  • Дата рождения: около 1570 года
  • Место рождения: Брешиа, Италия
  • Дата смерти: после 1627 года
  • Место смерти: Мантуя, Италия

Биография

Оттавио Барньяни был итальянским композитором и органистом. Согласно заметке в сборнике Вальтера Канале "Песни для исполнения в четыре голоса... первая книга" (1600), он был учеником Канале, органиста в Брешии. Ссылка в публикации Канале указывает на то, что первая книга инструментальных канцон Барньяни (ныне утерянная) предшествовала тому Канале, хотя Барньяни процитировал некоторые темы Канале, "чтобы таким образом почтить труды своего учителя". Барньяни все еще находился в Брешии в 1599 году, когда подписал посвящение своей книги канцонетт, арий и мадригалов на три и четыре голоса. В этой самой ранней сохранившейся публикации он включил два сочинения Луки Маренцио, вероятно, просто в дань уважения великому брешианскому композитору, хотя возможно, что он встретил Маренцио, когда тот проезжал через Северную Италию по возвращении из Польши в Рим в 1597 или 1598 году. Барньяни служил органистом в соборе Сало, в Тревизо (1605–1607), а позже в капелле Святой Варвары в Мантуе (1607–1627). 1 мая 1611 года он посвятил герцогу Винченцо Гонзаге свою вторую книгу инструментальных канцон, на титульном листе которой он назвал себя органистом герцога. Он включил два мотета, "Господи, не в гневе" и "Господи, Бог наш", в сборник, опубликованный в 1618 году и содержащий произведения композиторов на службе у герцога. 26 марта 1627 года он получил от герцога пенсию в размере шестидесяти скуди.

Творчество

Оттавио Барньяни является представителем северо-итальянской композиторской школы на рубеже XVI–XVII веков. Его карьера, связанная с церковными и придворными должностями в Брешии, Тревизо и Мантуе, типична для музыкантов того времени. Его творческое наследие включает как духовную, так и светскую музыку, а также инструментальные канцоны. Упоминание о его ученичестве у Вальтера Канале и использование тем своего учителя в ранних работах указывает на преемственность традиций. Включение сочинений Луки Маренцио в его собственный сборник демонстрирует его уважение к ведущим мастерам эпохи. Его долгая служба при мантуанском дворе Гонзага и получение пенсии свидетельствуют о стабильной репутации и признании его заслуг.

Произведения

Духовная музыка

  • "Мотеты" ("Motetti") для одного–четырех голосов (Венеция, 1597), утеряны
  • Мотеты в сборниках 1618 и 1622 годов

Светская музыка

  • "Канцонетты" ("Canzonette") для четырех, восьми голосов (Венеция, 1595), утеряны
  • "Канцонетты, арии и мадригалы" ("Canzonette, arie et madrigali") для трех, четырех голосов (Венеция, 1599)
  • "Первая книга мадригалов" ("Il primo libro de madrigali") для пяти голосов (Венеция, 1601)

Инструментальная музыка

  • "Вторая книга канцон для исполнения" ("Secondo libro delle canzoni da suonare") на четыре, пять, восемь голосов (Милан, 1611)

Ноты сочинений Оттавио Барньяни на сайте библиотеки IMSLP