Барбьери, Лучио
1586 - 1659
Назад
Barbieri, Lucio
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Лучио Барбьери был итальянским композитором, органистом и учителем. Он был органистом в церкви Сан-Джакомо-Маджоре в Болонье, где, предположительно, получил музыкальное образование, когда 6 октября 1610 года был назначен органистом собора Болоньи, сменив Манфреди Мильоли. Адриано Банкьери отказался от этой должности. Работая в соборе, он также с апреля 1612 года замещал заболевшего Джованни Баттисту Мекки за вторым органом базилики Сан-Петронио. 16 декабря 1613 года, после смерти Мекки, он уволился из собора и занял должность в Сан-Петронио на постоянной основе, получая ежемесячное жалованье в размере семнадцати лир до ноября 1649 года, когда он был назначен первым органистом и стал получать двадцать одну лиру. 26 февраля 1646 года, когда он уже несколько лет был слепым, его жалованье увеличилось до тридцати лир, и он получил Пьетро Мария Алессандри в качестве заместителя; 6 сентября 1658 года Алессандри был заменен Джованни Паоло Колонной, который сменил Барбьери после его смерти. Около 1654 года Барбьери написал прошение властям Сан-Петронио с просьбой восстановить помещение там для использования в учебных целях.
Барбьери был известен как учитель органа и композиции; среди его учеников был Пьетро Паоло Банкьери, племянник Адриано Банкьери, который в посвящении "Картеллина музыкале" своего дяди описал Барбьери как "виртуознейшего моего учителя в фигуральном пении и игре на органе".
Лучио Барбьери является видным представителем болонской музыкальной школы первой половины XVII века. Его творческая деятельность была неразрывно связана с главными церквями города, особенно с базиликой Сан-Петронио, где он прослужил органистом несколько десятилетий, даже после потери зрения. Его главное сохранившееся сочинение, "Первая книга мотетов", демонстрирует мастерское владение контрапунктом и умение работать с большими составами, включая двойной хор, в характерном для того времени антифонном стиле. В его музыке сочетаются строгая полифоническая традиция и более современные для эпохи барочные приемы, такие как гомофонные декламационные пассажи для подчеркивания важных слов текста. Его репутация выдающегося педагога подчеркивает его значимость в музыкальной жизни Болоньи. Долгая карьера и повышения в должности, несмотря на слепоту, говорят о высоком профессионализме и уважении, которыми он пользовался.
Духовная музыка
Ноты сочинений Лучио Барбьери на сайте библиотеки IMSLP