Барбетта, Джулио Чезаре
1540 - 1603
Назад
Barbetta, Giulio Cesare
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джулио Чезаре Барбетта был итальянским лютнистом и композитором. На титульных листах его публикаций он упоминается как "Падовано". Падуя была одним из центров изготовления лютни и обучения игре на ней. Сохранившиеся лютневые книги Барбетты являются одними из важнейших итальянских источников для старой шестихорной и новой семихорной лютни. Посвящения некоторых его публикаций немецким аристократам предполагают связи с Германией. Его музыка была хорошо известна в Северной Европе: десять гальярд и два пассамеццо из его первой книги были перепечатаны в антологии "Сокровищница музыки" без указания авторства Барбетты.
Его сочинения демонстрируют традиционное итальянское предпочтение лютневым фантазиям, танцевальным формам всех видов и обработкам вокальных произведений. Первая книга содержит только пьесы для сольной лютни: падуаны, гальярды, пассамеццо и фантазии. Его книга 1582 года вышла в двух версиях: одна с латинским заглавием и немецким текстом, а другая с итальянским заглавием и текстом. Сборник содержит оригинальные лютневые пьесы и обработки вокальных произведений – мадригалов и мотетов. Сборник 1585 года состоит полностью из инструментальных композиций для сольной лютни за исключением шести "Арий" – формул, которые должны были использоваться для пения "Стансов и стихов всякого рода, согласно обычаю Венеции". В дополнение к традиционным падуанам и гальярдам добавлены три новых типа танца: мореска, баллетто и сальтарелло "для танцев в стиле гальярды по-современному". Каждый из "Балеттов разных наций" имеет название: Балет Французский, Балет Польский и так далее. Они тематически связаны с гальярдами.
Заключительный том Барбетты, напечатанный в 1603 году, отражает современную ему моду на канцонетты, вилланеллы и неаполитанские песни для голоса в сопровождении лютни.
Лютневые сборники
Ноты сочинений Джулио Чезаре Барбетты на сайте библиотеки IMSLP