Барбарино, Бартоломео
? - ок.1640

Назад

Бартоломео Барбарино (Bartolomeo Barbarino) - Итальянский композитор

Родился в Фабриано, Северная Анкона - умер после 1640 года, Венеция. 

Впервые о нем услышали как об альте в Санта-Каса, Лорето, в 1593 и 1594 годах. С тех пор и до 1602 года он состоял на службе у монсеньора Джулиано делла Ровере в Урбино, и, вероятно, именно в эти годы он также служил герцогу Урбино, о чем он упоминал в посвящении своей книги мадригалов 1614 года (Джулиано был родственником герцога). Он был органистом кафедрального собора Пезаро – отсюда и его прозвище – с 1602 по 1605 год, когда стал музыкантом епископа Падуанского. В период с 1608 по 1624 год он работал в Венеции как певец, исполнитель на читарроне и композитор, часто выступая в качестве солиста или члена нанятой группы в капелле Сан-Марко и на праздниках братства Сан-Рокко. В период с 1625 по 1639 год о его местонахождении ничего не известно, но 30 мая 1639 года и 29 декабря 1640 года он получал деньги за выступления в качестве инструменталиста в Сан-Марко, Венеция, где его сын, Франческо Пезарин, недавно стал участником хора капеллы. Барбарино был одним из первых монодистов и одним из самых увлеченных, поскольку почти все, что он писал, как священное, так и светское, было написано для сольного голоса и континуо. Большинство из его 120 или около того светских монологов - мадригалы; некоторые из них экспрессивно реагируют на более патетические тексты, другие содержат много более легких, похожих на арии текстов. Необычно, что он называл поэтов, с которыми работал, и сам написал несколько стихотворений. В его сборнике 1617 года монодий столько же, сколько трехчастных мадригалов; многие из этих многочастных мадригалов (и другие из рукописи на английском языке) существуют в аналогичных сольных версиях композитора. Кроме того, в предисловии к сборнику 1617 года Барбарино предложил, чтобы каждый голос сопровождался своим собственным читарроне; с этой целью он включил отдельную строку continuo в каждый сборник партитур. "Мизеро и место" - особенно хороший пример фрагментарной структуры, используемой в трио, где три голоса соединяются только в каденциях; а очень свободное использование хроматических интонаций создает своенравный гармонический смысл и резкие модуляции. Некоторые канцонетты 1616 года также своенравны, хотя их мелодии, как и ожидалось, более запоминающиеся. Первая книга сольных песнопений Барбарино содержит самые ранние сохранившиеся образцы священных монодий, исполняемых в литургическом контексте: согласно посвящению, композитор написал большую часть музыки в 1590-х годах и пел ее "на мессе своим хриплым голосом’. Включение многочисленных марианских песнопений, особенно четырех марианских антифонов, во вторую книгу его сольных песнопений говорит о том, что этот сборник имеет отношение к его карьере фрилансера в Венеции, городе, особенно известном своим почитанием Богородицы. Он, как и любой из последователей Джулио Каччини, заботился о качестве орнамента, который должен быть применен к монодической музыке, и в своей второй книге сольных песнопений он привел две версии вокальной партии, одну простую, другую с орнаментом, из которых многое можно сделать о современном вкусе в украшении церкви. (и другая) музыка. Во вступительной заметке он объяснил, что некоторые певцы столкнулись с трудностями при разбивке его первой книги песнопений и что упрощенные версии предназначены для них, а также являются базовым наброском, который опытные певцы могут дополнить по своему усмотрению. Украшенные орнаментом версии, по его словам, предназначались для тех, кто мог петь орнаменты, но не мог импровизировать их. Барбарино использовал украшения, чтобы усилить и разнообразить мелодическую канву: витиеватые пассажи он приберег на 4/4 такта, а ритмичные мелизмы и восхитительные полутона - на три раза. Помимо тонкого использования последовательности для создания кульминационных моментов, некоторые из его мотетов демонстрируют более точное владение тональностью, чем многие из его светских песен.

Ноты сочинений Бартоломео Барбарино на сайте библиотеки IMSLP