Барбандт, Карл
1716 - 1775
Назад
Barbandt, Carl
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Карл Барбандт был немецким композитором и инструменталистом. Он был единственным сыном и старшим ребенком Бартоломеуса Барбандта, музыканта придворного оркестра в Ганновере, и Марии Катарины Барбандт. Первым членом семьи Барбандт, поселившимся в Ганновере, был, по-видимому, Йозеф, отец Бартоломеуса, который, согласно записям прихода Святого Клеменса в Ганновере, прибыл из Модены. Карл последовал примеру своего деда и отца и стал членом Ганноверского придворного оркестра. Хотя записи не указывают, на каких инструментах он там играл, вероятно, что его нанимали в основном как деревянного духового исполнителя, поскольку позже он часто выступал как гобоист, флейтист и кларнетист. Точная дата его вступления в оркестр неизвестна, но в его платежных ведомостях он фигурирует до 1752 года как "Барбандт младший". Его отец оставался в оркестре до своей смерти в 1764 году, но Карл уехал в Лондон в начале 1750-х годов.
Имя Барбандта впервые появляется в лондонской концертной програмке 14 января 1752 года, когда в его пользу был дан благотворительный концерт в зале Хикфорда на Брюэр-стрит. 4 января 1753 года он женился на Анне Казанове в часовне Португальского посольства, и примерно с того же времени выступал в качестве гобоиста и флейтиста в лондонских театрах. В сезоне 1754–1755 годов он был органистом в театре Ковент-Гарден, а в 1756 году приступил к своему самому амбициозному проекту – серии малых ораторий, финансируемых по подписке, в Малом театре на Хеймаркет. Вторая серия проходила в январе и феврале 1761 года. Во время антрактов исполнялись собственные концерты и сольные произведения Барбандта. "Ежегодная подписка на новую музыку господина Барбандта" выходила ежемесячными выпусками между 10 марта 1759 года и 10 февраля 1760 года; она включала симфонии, камерную музыку, итальянские и английские арии и дуэты, а также сонаты. В 1764 году он стал органистом часовни Баварского посольства на Уорик-стрит, Голден-сквер; его "Священные гимны" были написаны для использования там. Баварский посол, граф Хасланг, подписывался на некоторые произведения Барбандта – как и несколько бывших ганноверских коллег композитора – и был крестным отцом сына Барбандта, Франца Ксавера Людвига. Позже Барбандт также был органистом в часовне Португальского посольства, но в 1776 году он оставил этот пост своему бывшему ученику, Сэмюэлю Уэббе Старшему.
Согласно афишам, четыре оратории Барбандта имели двухчастную, а не более обычную генделевскую трехчастную структуру. Сохранившиеся произведения Барбандта, с их ровными фразами, простыми гармоническими последовательностями и преобладанием мелодической линии, показывают его осведомленность о галантном стиле, который он предпочитал более торжественному, контрапунктическому стилю даже в своих духовных сочинениях. Его музыка типична для международного галантного стиля середины XVIII века, сочетая немецкое происхождение, итальянское влияние и адаптацию к английским вкусам. Его деятельность в Лондоне в качестве органиста, антрепренера и композитора-издателя демонстрирует его предпринимательскую жилку. Хотя его оратории утеряны, сохранившиеся инструментальные и камерные работы свидетельствуют о компетентном мастерстве и мелодическом даре.
Оратории (все утеряны, впервые исполнены в Лондоне, Малый театр, Хеймаркет)
Инструментальные произведения
Вокальные произведения
Педагогические труды
Ноты сочинений Карла Барбандта на сайте библиотеки IMSLP