Батисте, Людвиг Альберт Фридрих
1700 - 1764

Назад

Baptiste, Ludwig Albert Friedrich

  • Дата рождения: 8 августа 1700 года
  • Место рождения: Эттинген, Германия
  • Дата смерти: около 1764 года
  • Место смерти: Кассель, Германия

Биография

Людвиг Альберт Фридрих Батисте был немецким композитором, вероятно, французского происхождения. Он был сыном учителя танцев Иоганна Батисте, который с 1703 года состоял при дворе в Дармштадте, и обучался танцам у своего отца. После 1718 года он путешествовал в Париж, Италию и другие регионы Европы, а в 1726 году был нанят учителем танцев в Касселе. Титульные листы его опубликованных работ показывают, что после смерти графа Карла в 1730 году он должен был состоять на службе у сына Карла, Фридриха, который одновременно был королем Швеции, и его преемника, Вильгельма Восьмого. Батисте считался "превосходным скрипачом и композитором для своего инструмента"; в то же время он также был известен во время своих путешествий как "музыкант и танцор".

Творчество

Людвиг Альберт Фридрих Батисте представляет собой фигуру композитора-исполнителя эпохи перехода от барокко к раннему классицизму. Его творчество полностью принадлежит галантному стилю, для которого характерны ясность мелодии, прозрачная фактура и отказ от сложной полифонии в пользу гомофонного склада. Будучи скрипачом и учителем танцев, он создавал музыку, отвечавшую практическим запросам придворной и городской жизни: камерные сонаты для мелодического инструмента (скрипки или флейты) с басом и танцевальные пьесы (менуэты). Его сонаты демонстрируют типичное для того времени строение и простое, но изящное тематическое развитие. Отсутствие виртуозной сложности в его скрипичных партиях позволяет предположить, что они были предназначены для любительского музицирования или для сопровождения танцев. Его карьера, связанная с дворами в Дармштадте и Касселе, а также путешествия по Европе, типичны для музыкантов его статуса в XVIII веке.

Творческое наследие Людвига Альберта Фридриха Батисте представлено преимущественно камерными произведениями, типичными для галантного стиля около 1735 года. Его сочинения характеризуются незамысловатыми мелодиями, простым контрапунктом и контрастом мажора и минора или тоники и параллельного минора между частями сонаты. В них почти нет специально виртуозной сольной пассажной техники. Известны также двадцать четыре менуэта его сочинения. Некоторые произведения были ошибочно приписаны Батисте исследователем Робертом Эйтнером; сочинения, находящиеся в колледже Крайст-Чёрч в Оксфорде, принадлежат Жан-Батисту Люлли, как и "Бранль Монсеньора Батисте". Три сонаты в рукописи, принадлежавшей Андреасу Дюбену Младшему в 1692 году, также ему не принадлежат.

Произведения

Камерная музыка

  • "Шесть камерных сонат" ("Sonate da camera") для скрипки и бассо континуо/виолончели, сочинение 1 (Кассель, до 1730 года); номера 4 и 6 также для скрипки/флейты
  • "Шесть камерных сонат" ("sonate da camera") для флейты/скрипки и клавесина/виолончели, сочинение 2 (Аугсбург, около 1736 года)

Танцевальная музыка

  • "Двадцать четыре менуэта" ("24 menuets") для двух скрипок, двух валторн и бассо континуо, сочинение 1 (Нюрнберг, 1752)

Оркестровая музыка

  • "Концерт для четырех инструментов" ("Concerto à 4") для флейты, двух скрипок и клавесина (дата создания неизвестна)

Отдельные пьесы

  • Две пьесы для скрипки (1728 год)

Утерянные произведения (согласно упоминаниям Эрнста Людвига Гербера и Феликса Йозефа Липовски)

  • Двенадцать концертов для басовой виолы и оркестра
  • Шесть сольных сочинений для виолончели
  • Шесть трио для двух гобоев и бассо континуо
  • Более тридцати шести сольных сочинений для басовой виолы
  • Двенадцать сольных сочинений для скрипки

Сомнительные произведения

  • Шесть концертов для двух скрипок, альта и бассо континуо

Ноты сочинений Людвига Альберта Фридриха Батисте на сайте библиотеки IMSLP