Банварт, Якоб
1609 - ок.1657
Назад
Якоб Банварт (Jakob Banwart) - Немецкий композитор
Родился 19 мая 1609 года, Зигмаринген - умер около 1657 года, Констанца.
Он происходил из уважаемой семьи среднего класса из Зигмарингена, резиденции Гогенцоллернов, и получил свое первое музыкальное образование у придворного органиста Даниэля Боллиуса. С 1629 года он учился в Диллингенском университете, центре южногерманской контрреформации, где в 1631 году получил степень магистра. Затем он отправился в Констанц, где в 1632 году был рукоположен в сан и сначала исполнял в основном музыкальные обязанности при дворе принца-епископа Иоанна VI, лорда-распорядителя Вальдбург-Вольфегга. С 1641 года и до своей смерти он был капельмейстером собора. Музыкальная жизнь при дворе Гогенцоллернов и в резиденциях принца-епископа в Констанце и Меерсбурге, где работал Иероним Бильдштейн, один из пионеров новой музыки, была не менее важна для его творческого развития. Таким образом, Шмид включил его, наряду с Иоганном Штадлмайром и Иоганном Донфридом, в число "наиболее выдающихся представителей южногерманского церковного стиля’. Его работы широко исполнялись и занесены, в частности, во Фрайзинг (1651), Вюрцбург (1694) и Фельдкирх (1699). Броссар восхвалял народные массы в своей книге 1657 года "Могилы, гармонии и все, что нужно’. Юмористические диалоги, кводлибеты и другие одухотворенные произведения из его светского сборника 1652 года резко контрастируют с ними, и если Гербер был прав, утверждая, что Банварт первоначально опубликовал книгу в 1650 году под псевдонимом Джейкоб Авиа, то, возможно, это произошло потому, что он чувствовал, что это будет выглядеть неуместно, если исходить из одного источника. до сих пор известен как композитор церковной музыки. Он сознательно создал ее по образцу "новой итальянской манеры", и, как и две работы Киндермана "Музыкально-политический интермедиум" (1643), часть содержания основана на фрагментах Тарквинио Мерулы из второй книги мадригалов (1633).