Банварт, Якоб
1609 - 1657
Назад
Banwart, Jakob
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Якоб Банварт был немецким композитором. Он происходил из уважаемой буржуазной семьи из Зигмарингена, резиденции Гогенцоллернов, и получил первые уроки музыки от придворного органиста Даниэля Боллиуса. С 1629 года он изучал в университете Дилингена, центре южно-германской Контрреформации, где получил степень магистра в 1631 году. Затем он отправился в Констанц, где был рукоположен в сан в 1632 году и первоначально выполнял в основном музыкальные обязанности при дворе князя-епископа Иоганна Шестого, верховного стюарда Вальдбург-Вольфегга. С 1641 года и до своей смерти он был руководителем капеллы собора. Музыкальная жизнь двора Гогенцоллернов и резиденций князя-епископа в Констанце и Мерсбурге, где работал важный пионер новой музыки Иероним Билдштайн, была одинаково важна для его художественного развития. Таким образом, Шмид включил его вместе с Иоганном Штадльмайром и Иоганном Донфридом в число наиболее выдающихся представителей южно-германского церковного стиля. Его произведения широко исполнялись и значатся в инвентарях Фрайзинга 1651 года, Вюрцбурга 1694 года и Фельдкирха 1699 года, среди прочих. Броссар хвалил мессы в его книге 1657 года как важные, гармоничные и очень хорошего вкуса. Юмористические диалоги, quodlibets и другие оживленные пьесы в его светском сборнике 1652 года резко контрастируют с ними, и если Гербер был прав, утверждая, что Банварт первоначально опубликовал книгу в 1650 года под псевдонимом Якоб Авиа, возможно, это было потому, что он считал, что ее сочтут неуместной для человека, до сих пор известного как композитор церковной музыки. Он сознательно смоделировал ее по новой итальянской манере и, как и две работы в "Музыкально-политическом интермедиуме" Киндерманна 1643 года, некоторые из содержаний основаны на пьесах Тарквинио Мерулы из второй книги мадригалов 1633 года.
Якоб Банварт является ярким представителем южно-германской католической музыкальной традиции эпохи барокко. Его творчество демонстрирует характерный для региона синтез консервативного церковного стиля с современными итальянскими влияниями. Будучи руководителем капеллы собора в Констанце, он создавал монументальные духовные произведения, включая мессы для больших составов до восемнадцати голосов, которые высоко ценились за их достоинство и гармоничность. В то же время, его светский сборник "Немецкая забавная застольная музыка" свидетельствует о его универсальности и знакомстве с новейшими итальянскими тенденциями, такими как использование диалогов, квадлибетов (quodlibets) и заимствований из Мерулы. Использование псевдонима для издания светской музыки подчеркивает существовавшее в то время разделение между строгим церковным и развлекательным светским стилями. Широкое распространение его произведений в инвентарях различных церквей говорит о его признании и влиянии в Южной Германии.
Духовная музыка:
Светская музыка: