Бальцано, Джузеппе
1616 - 1700
Назад
Balzano, Giuseppe
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джузеппе Бальцано был мальтийским композитором. Рукоположенный в сан священника в Катании в 1640 году, он стал руководителем капеллы собора Мдины в 1661 году. Он занимал этот пост до своей отставки в 1699 году, за исключением двух перерывов (1665–1669 и 1673–1674), когда он, возможно, ездил в Неаполь для дальнейшего изучения музыки. Его "Блажен муж" 1652 года является старейшим сохранившимся датированным сочинением названного мальтийского композитора. Он был плодовитым композитором: опись около 1707 года перечисляет 180 духовных вокальных сочинений, включая 18 месс, 64 псалма (некоторые для вечерни), 32 гимна, "Респонсории усопших" ("Responsorii dei morti"), 2 диалога и 32 мотета. Большинство из них имеют партии бассо континуо, некоторые — добавленные скрипки, а в одном, что необычно, используются литавры. Немногие сохранившиеся работы раскрывают высокую степень технической компетентности как в современных практиках, так и в полифонии XVI века. Иллюстративные мелизматические украшения создают яркие текстовые образы, а виртуозное использование сольного голоса раскрывает драматичные и обогащенные фактуры. Младший брат Джузеппе, Доменико Бальцано (р. Валлетта, 24 сентября 1632 г.; ум. Мдина, 9 декабря 1707 г.), сменил его на посту руководителя капеллы собора Мдины и занимал эту должность до своей смерти.
Джузеппе Бальцано является ключевой фигурой в истории мальтийской музыки XVII века. Его творчество демонстрирует синтез итальянского барочного стиля, усвоенного во время обучения и возможных поездок в Неаполь, с местными церковными традициями. Будучи чрезвычайно плодовитым композитором, он создал обширный корпус духовной музыки для собора Мдины. Его сочинения отражают переходную эпоху: в них присутствует как мастерское владение старинной полифонической техникой, унаследованной от Ренессанса, так и активное использование современных элементов, таких как бассо континуо, концертирующие скрипки и сольное виртуозное пение. Использование инструментов, включая редкие для духовной музыки того времени литавры, говорит о стремлении к богатству и разнообразию звуковой палитры. Его музыка характеризуется экспрессивностью, яркой звукоизобразительностью и драматическим чувством, что ставит его в один ряд с современными ему итальянскими композиторами.
Духовные концерты и мотеты:
Диалог:
Псалмы (сохранилась только партия бассо континуо):