Бальцано, Джузеппе
1616 - 1700

Назад

Balzano, Giuseppe

  • Дата рождения: 9 сентября 1616 года
  • Место рождения: Валлетта, Мальта
  • Место смерти: 23 февраля 1700 года
  • Место смерти: Мдина, Мальта

Биография

Джузеппе Бальцано был мальтийским композитором. Рукоположенный в сан священника в Катании в 1640 году, он стал руководителем капеллы собора Мдины в 1661 году. Он занимал этот пост до своей отставки в 1699 году, за исключением двух перерывов (1665–1669 и 1673–1674), когда он, возможно, ездил в Неаполь для дальнейшего изучения музыки. Его "Блажен муж" 1652 года является старейшим сохранившимся датированным сочинением названного мальтийского композитора. Он был плодовитым композитором: опись около 1707 года перечисляет 180 духовных вокальных сочинений, включая 18 месс, 64 псалма (некоторые для вечерни), 32 гимна, "Респонсории усопших" ("Responsorii dei morti"), 2 диалога и 32 мотета. Большинство из них имеют партии бассо континуо, некоторые — добавленные скрипки, а в одном, что необычно, используются литавры. Немногие сохранившиеся работы раскрывают высокую степень технической компетентности как в современных практиках, так и в полифонии XVI века. Иллюстративные мелизматические украшения создают яркие текстовые образы, а виртуозное использование сольного голоса раскрывает драматичные и обогащенные фактуры. Младший брат Джузеппе, Доменико Бальцано (р. Валлетта, 24 сентября 1632 г.; ум. Мдина, 9 декабря 1707 г.), сменил его на посту руководителя капеллы собора Мдины и занимал эту должность до своей смерти.

Творчество

Джузеппе Бальцано является ключевой фигурой в истории мальтийской музыки XVII века. Его творчество демонстрирует синтез итальянского барочного стиля, усвоенного во время обучения и возможных поездок в Неаполь, с местными церковными традициями. Будучи чрезвычайно плодовитым композитором, он создал обширный корпус духовной музыки для собора Мдины. Его сочинения отражают переходную эпоху: в них присутствует как мастерское владение старинной полифонической техникой, унаследованной от Ренессанса, так и активное использование современных элементов, таких как бассо континуо, концертирующие скрипки и сольное виртуозное пение. Использование инструментов, включая редкие для духовной музыки того времени литавры, говорит о стремлении к богатству и разнообразию звуковой палитры. Его музыка характеризуется экспрессивностью, яркой звукоизобразительностью и драматическим чувством, что ставит его в один ряд с современными ему итальянскими композиторами.

Произведения

Духовные концерты и мотеты:

  • "Блажен муж" ("Beatus Vir") для двух теноров, баса и бассо континуо (1652)
  • "Спи, спи" ("Dormi Dormi") для двух теноров и баса (1652)
  • "Даруй мир, Господи" ("Da pacem Domine") для двух хоров и бассо континуо
  • "Да возвестит труба [святого] Франциска Ксаверия" ("Det Tuba Xaverius a otto voci con sinfonia") для двух хоров, двух скрипок, альта и бассо континуо
  • "Се, раб Божий" ("Ecce Servus Dei") для двух сопрано, альта, тенора, двух скрипок и бассо континуо
  • "Я тот" ("Ego Ille a otto con sinfonie") для двух хоров, двух скрипок и бассо континуо
  • "Иисус, Искупитель всех" ("Jesu Redemptor Omnium") для сопрано, альта, тенора и баса
  • "Тебя, сияние и сила" ("Te splendor et virtus") для сопрано, альта, тенора и баса с бассо континуо

Диалог:

  • "Кто это? Диалог на Рождество Св. Иоанна Крестителя" ("Quis est hic? Dialogo per la natività di S Giovanni Battista") для двух сопрано, тенора и бассо континуо

Псалмы (сохранилась только партия бассо континуо):

  • "Псалмы на восемь голосов": "Господи, на помощь мою" ("Domine ad adjuvandum"), "Сказал Господь" ("Dixit Dominus"), "Песнь Богородицы" ("Величит душа Моя Господь") ("Magnificat")