Баллестра, Раймундо
2-я половина XVI века - 1634

Назад

Раймундо Баллестра (Reimundo Ballestra) - Композитор, вероятно, немецкий, а не итальянский, как иногда думают

Родился во 2-ой половине XVI века, Цаберн (ныне Саверн), Эльзас - умер 11 октября 1634, там же.

Возможно, его звали Армбрустер (что в переводе с итальянского означает "арбалет": "балестра"). Несомненно, все его сохранившиеся записи написаны на немецком языке. Сам он говорил, что получал стипендию от фуггеров и учился в Италии и Германии. Он был капельмейстером при дворе эрцгерцога Фердинанда в Граце с 1602 по 1616 год, когда эрцгерцог Леопольд, епископ Страсбурга и Пассау, брат эрцгерцога Фердинанда, назначил его капельмейстером при своем дворе в Цаберне; в 1618 году под его началом было 19 певцов и инструменталистов. Он оставался в Цаберне до самой своей смерти, хотя эрцгерцог Леопольд, ставший графом Тироля в 1619 году, увез большинство своих музыкантов в Инсбрук, а в 1625 году отказался от престола Страсбурга. В том же году Баллестра стал органистом в монастыре Пресвятой Богородицы, но все равно провел последние годы своей жизни в стесненных финансовых обстоятельствах. Вся сохранившаяся музыка Баллестры относится к годам, проведенным им в Граце. Он сказал, что его "Сакральные симфонии" содержат "музыкальные симфонии [концертные произведения] и гармонии [хоровые и полихоральные произведения], написанные мной, за исключением некоторых резерватов". Он не раскрыл, какие из своих произведений он считает "musica reservata". Палиска предположил, что это произведения, в которых партии тутти чередуются с сольными. Но поскольку в его 13-частичной пародии "Магнификат" и в "Послании к трону" также есть сольные партии, более вероятным кандидатом является политекстуальный восьмичастный мотет "Dux Ferdinandus", написанный в честь эрцгерцога Фердинанда; он помечен как произведение, "предназначенное" для знающих людей из-за использования краба канон и серия гексахордов, повторяющихся в стиле остинато в различных ритмах. В репертуаре Баллестры - венецианские полихоральные произведения, концерты для четырех или менее сольных голосов и бассо континуо, инструментальные канцоны и сложный контрапункт в нидерландском стиле. Его музыка иногда похожа по стилю на музыку Георга Посса, получившего образование в Венеции, который был его коллегой в Граце.