Балиани, Карло
1680 - 1747
Назад
Карло Балиани (Carlo Baliani) - Итальянский композитор
Родился в 1680 году, Милан - умер 16 февраля 1747 года, Милан.
В документе Миланского кафедрального собора 1714 года говорится, что в то время ему было 34 года и что он в течение неопределенного периода времени служил маэстро ди капелла церкви Святой Марии делла Пассионе в Милане. Его выбор был сделан капитулом собора после письменного экзамена, проведенного 7 апреля 1714 года, в котором он соревновался с Франческо Скарлатти (братом Алессандро), А.Ф. де Месси, миланским музыкантом, и Г.А. Костой, падуанским священником, работавшим в Риме (австрийский суд настоял на назначении его в кафедральный собор).; приняв рекомендации семи судей (включая А.М. Бонончини и Г.А. Перти), 13 декабря 1714 года капитул назначил Балиани маэстро капеллы. За исключением единственной кантаты ("Одинокая амата") и оперного акта ("Амблетто", 1719), светской музыки Балиани до наших дней не дошло. За 33 года работы в Миланском соборе он написал значительное количество музыки для амвросиевской литургии, которая сейчас хранится в архиве собора. Большая часть его предназначена для мессы и вечерних богослужений (включая люцернарий, гимн, пост-гимн, псалом, Магнификат, псалленду и комплеториум). В то время как вечерние службы часто проводятся в стиле концертато (с оркестровым сопровождением), музыка для мессы обычно обозначается как "pieno" (для хора с органом).; Движения Балиани а капелла напоминают консервативный контрапунктический стиль его современников, таких как Лотти. Он избегал театрального вокального стиля. В письме к Бенедетто Марчелло от 26 июля 1724 года Бальяни высоко оценил контрапунктическое искусство, проявленное в переложениях псалмов Марчелло, "в которых, помимо благородства оригинальных идей, придающих музыке особую прелесть, можно увидеть тончайшие мотивы, сюжеты, ответы, имитации и инверсии в стиле мадригала, а также а также заключительные части и дуэты, исполненные с большим вкусом и впечатляюще", - приемы, которыми изобилует музыка самого Балиани. Летом 1742 года Балиани заболел и попросил руководство собора предоставить ему пенсию с сохранением содержания и жилья. Однако позже он вернулся к своим обязанностям маэстро и в конце 1743 года помогал отбирать новых певцов для церкви Санта-Мария-Прессо-Сан-Селсо, для которой он сочинял музыку. Хотя его преемник в кафедральном соборе Г.А. Фиорони предпочитал более витиеватое сольное пение, музыка Балиани продолжала исполняться, и уже в 1783 году Франческо Бьянки подготовил копии его произведений для хора.
Ноты сочинений Карло Балиани на сайте библиотеки IMSLP