Болдуин, Джон
1560 - 1615
Назад
Baldwin, John
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джон Болдуин был английским певцом, композитором и музыкальным переписчиком. В 1575 году он был назначен тенором-мирянином в капелле Святого Георгия в Виндзоре. Он стал джентльменом Королевской капеллы 20 августа 1598 года и, по-видимому, покинул Виндзор к 1600 году. Он пел в Королевской капелле на похоронах Елизаветы Первой, коронации Якова Первого и похоронах принца Генриха.
Болдуин был переписчиком нескольких важных музыкальных рукописей. Он сохранил множество произведений английской церковной музыки дореформационного периода в партиях, переписанных около 1575–1581 годов с более поздними добавлениями. Его так называемая "Книга выписок", начатая около 1586 года и в основном завершенная к 25 июля 1591 года (с добавлениями до примерно 1606 года), содержит самое разнообразную музыку. Болдуин получил доступ к мадригалам Луки Маренцио не позднее 1591 года, переложив тринадцать произведений из этого сборника; он также скопировал ряд трехголосных разделов из дореформационных антифонов, а также сложные упражнения на пропорции и гексахорды, некоторые из которых он приписал композитору XV века Бедингему и которые вполне могут быть подлинными. Болдуин завершил "Книгу моей леди Невелл" — тщательно составленный сборник клавирной музыки Уильяма Бёрда — 11 сентября 1591 года, когда он проживал в Виндзоре, а Бёрд жил неподалеку в Харлингтоне. Рукопись, вероятно, была переписана для Рейчел, жены сэра Эдварда Невелла, члена парламента от Виндзора в 1588–1589 годах; она до сих пор хранится в семье Невиллов, в коллекции маркиза Абергавенни. Болдуин также переписал поврежденный заключительный раздел партии Секстуса в партиях Форреста-Хейтера и скопировал два произведения в партии Роберта Доу.
Джон Болдуин занимает важное место в истории английской музыки не столько как композитор, сколько как выдающийся переписчик и хранитель музыкального наследия. Его рукописи являются бесценным источником для изучения музыки елизаветинской и яковианской эпох, а также более ранних периодов. Его собственная композиторская деятельность была довольно скромной; его двадцать три сочинения считаются посредственными по качеству, хотя девять упражнений на пропорции представляют интеллектуальный интерес — одно из них представляет двадцать восемь пропорциональных обозначений. Его консортная музыка включает два "Во имя Отца" (одно каноническое) и вариации на тему "Браунинг". Песня "В веселом месяце мае", датированная 1591 годом в его "Книге выписок", вероятно, является той самой "приятной песней о Коридоне и Филиде, нарочно сочиненной на три голоса", которая была исполнена во время визита Елизаветы Первой к графу Хертфорду в Элветеме 22 сентября 1591 года.
Вокальные сочинения
Инструментальные сочинения
Теоретические работы
Ноты сочинений Джона Болдуина на сайте библиотеки IMSLP