Бальби, Лодовико
1545 - 1604
Назад
Balbi, Lodovico
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Лодовико Бальби был итальянским композитором и монахом. Он вступил в монастырь Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари в Венеции, став членом ордена Младших Конвентуалов. С 1565 по 1567 год он был учеником Костанцо Порта в Падуе, который принадлежал к тому же религиозному ордену. С 1570 по 1578 год он был певцом в соборе Святого Марка в Венеции в то время, когда там руководителем капеллы был Джаозеффо Царлино, а также певцом в соборе Вероны. В 1578 году он был назначен руководителем капеллы Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари, должность которую он, вероятно, занимал в течение четырех или пяти лет. Документ показывает, что в 1579 и вновь в 1582 году Порта прилагал большие усилия, чтобы уговорить кардинала Борромео, архиепископа Миланского, принять Бальби на должность руководителя капеллы Миланского собора. Сначала из Милана не последовало решения, и только в 1582 году официальные лица капитула собора решили вызвать Бальби, который, однако, отказался от предложения по причинам, которые не зафиксированы. 7 ноября 1580 года он безуспешно участвовал в конкурсе на руководство хором собора Падуи. 18 мая 1585 года он был назначен руководителем капеллы Капеллы Антониана в Падуе, пост который он занимал более шести лет. 28 ноября 1591 года он получил освобождение от своих обязанностей, а с 13 июля 1593 года занимал аналогичную должность в соборе Фельтре. Он оставался там до 5 августа 1597 года, когда уехал, чтобы занять пост руководителя капеллы собора Тревизо. 10 июня 1596 года капитул его религиозного ордена назвал его, вместе с Порта и Джироламо Веспа, магистром ордена, почетной степенью, обозначающей особое мастерство, проявленное в течение длительного периода. Он покинул Тревизо в 1598 году и вернулся в Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари в Венеции, где и умер.
Лодовико Бальби в совершенстве владел контрапунктическим письмом, хотя по художественному мастерству и уступал своему учителю Порте. Его "Псалмы для вечерни", выдержанные в обычном гомофонном и гоморитмическом стиле, демонстрируют простую мелодическую и ритмическую изобретательность. "Музыкальное упражнение", в котором Бальби добавил четыре своих голосовых партии под верхние голоса известных мадригалов, является любопытным образцом академизма. Однако его творческое наследие еще предстоит полностью изучить, и, возможно, две книги мадригалов на четыре голоса представляют больший музыкальный интерес. Его творчество отражает переход от строгой полифонии к более современным для его времени гомофонным и концертирующим стилям.
Духовная музыка:
Светская музыка:
Ноты сочинений Лодовико Бальби на сайте библиотеки IMSLP