Байё, Антуан
1720 - 1798
Назад
Bailleux, Antoine
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Антуан Байё был французским издателем, композитором и педагогом. 27 апреля 1765 года он взял под управление нотное издательство, известное под названием "У Золотого Правила" (A la Règle d’Or), которое объединило предприятия, ранее принадлежавшие Буавену, Баллару и Байяру. Примерно за тридцать лет он выпустил множество произведений как французских, так и зарубежных композиторов. К последним относились не только старые мастера, такие как Арканджело Корелли и Антонио Вивальди, но и те, кто повлиял на развитие зарождающейся классической школы: Карл Стамиц, Йозеф Гайдн, Никколо Пиччинни, Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза и Муцио Клементи. Среди французских композиторов были Франсуа-Жозеф Госсек, Франсуа Андре Даникан Филидор, Пьер-Александр Монсиньи и Брассак, а также некоторые представители более раннего поколения — Жан-Батист Люлли, Мишель Ришар Делаланд и Андре Кампра. Одним из его главных изданий был "Журнал ариетт самых знаменитых композиторов", включавший 240 произведений, выпущенных в 63 томах (партитуры и партии) с 1779 по 1788 год. Принятие Байё королевской привилегии, предоставленной семье Баллар, привело к его заключению в тюрьму во время Великой Французской революции. Он был освобожден после переворота 9 термидора (27 июля 1794 года). Его издательство было поглощено фирмой Эрар между 1798 и 1801 годами.
Хотя наибольшее влияние на французскую музыку Байё оказал, вероятно, как издатель, его собственные сочинения, особенно симфонии, также следует считать интересным вкладом в музыку его времени. Влияние итальянского стиля середины века во Франции (после исполнения в 1752 году оперы Джованни Баттиста Перголези "Служанка-госпожа", которую Байё впоследствии опубликовал) явно прослеживается в его музыке. Для своих первых опубликованных сочинений, "Шести симфоний на четыре инструмента", изданных Байяром около 1758 года, он даже назвал себя Антонио Байё; в значительно более позднем произведении, кантатилле "Пигмалион" (1770), музыка описана как в "итальянском вкусе" и резко контрастирует с барочной фактурой более ранней, характерной французской кантаты. Качества Байё как педагога можно оценить по его "Обоснованному методу обучения игре на скрипке", который Ла Лоренси назвал важным вкладом в педагогику по этому предмету.
Вокальные сочинения:
Инструментальные сочинения:
Педагогические труды: