Байё, Антуан
1720 - 1798

Назад

Bailleux, Antoine

  • Дата рождения: около 1720 года
  • Место рождения: Франция (точный город неизвестен)
  • Дата смерти: около 1798 года
  • Место смерти: Париж, Франция

Биография

Антуан Байё был французским издателем, композитором и педагогом. 27 апреля 1765 года он взял под управление нотное издательство, известное под названием "У Золотого Правила" (A la Règle d’Or), которое объединило предприятия, ранее принадлежавшие Буавену, Баллару и Байяру. Примерно за тридцать лет он выпустил множество произведений как французских, так и зарубежных композиторов. К последним относились не только старые мастера, такие как Арканджело Корелли и Антонио Вивальди, но и те, кто повлиял на развитие зарождающейся классической школы: Карл Стамиц, Йозеф Гайдн, Никколо Пиччинни, Джованни Паизиелло, Доменико Чимароза и Муцио Клементи. Среди французских композиторов были Франсуа-Жозеф Госсек, Франсуа Андре Даникан Филидор, Пьер-Александр Монсиньи и Брассак, а также некоторые представители более раннего поколения — Жан-Батист Люлли, Мишель Ришар Делаланд и Андре Кампра. Одним из его главных изданий был "Журнал ариетт самых знаменитых композиторов", включавший 240 произведений, выпущенных в 63 томах (партитуры и партии) с 1779 по 1788 год. Принятие Байё королевской привилегии, предоставленной семье Баллар, привело к его заключению в тюрьму во время Великой Французской революции. Он был освобожден после переворота 9 термидора (27 июля 1794 года). Его издательство было поглощено фирмой Эрар между 1798 и 1801 годами.

Творчество

Хотя наибольшее влияние на французскую музыку Байё оказал, вероятно, как издатель, его собственные сочинения, особенно симфонии, также следует считать интересным вкладом в музыку его времени. Влияние итальянского стиля середины века во Франции (после исполнения в 1752 году оперы Джованни Баттиста Перголези "Служанка-госпожа", которую Байё впоследствии опубликовал) явно прослеживается в его музыке. Для своих первых опубликованных сочинений, "Шести симфоний на четыре инструмента", изданных Байяром около 1758 года, он даже назвал себя Антонио Байё; в значительно более позднем произведении, кантатилле "Пигмалион" (1770), музыка описана как в "итальянском вкусе" и резко контрастирует с барочной фактурой более ранней, характерной французской кантаты. Качества Байё как педагога можно оценить по его "Обоснованному методу обучения игре на скрипке", который Ла Лоренси назвал важным вкладом в педагогику по этому предмету.

Произведения

Вокальные сочинения:

  • Шесть кантатилл:
  • "Букет дружбы" ("Le bouquet de l’amitié") для одного голоса и оркестра (1758)
  • "Борей и Орифия" ("Borée et Orithie") (1760)
  • "Цена красоты" ("Le prix de la beauté") для одного голоса и бассо континуо (около 1760)
  • "Месть Амура" ("La vengeance de l’Amour") для одного голоса и оркестра (1761)
  • "Гимн Бахусу" ("L’Hymne à Bacchus") (1761)
  • "Пигмалион" ("Pigmalion") (1770)
  • Ариетты:
  • "Несчастный пастух" ("Le berger malheureux") (1758)
  • "Робость" ("La timidité") (1765)
  • "Ручеек" ("Le ruisselet") с инструментами (1766)
  • "Брошенная любовь" ("L’amour bravé") с инструментами (1771)
  • "Сборник избранных ариетт из лучших комических опер" ("Recueil d’ariettes choisis dans les meilleurs opéra-comiques") (1773)
  • Дуэты:
  • "Французский дуэт" ("Duo français") (1761)
  • "Увенчанная верность" ("La constance couronnée") для сопрано, тенора и инструментов (1761)
  • "Маленькие концерты Парижа" ("Les petits concerts de Paris") - арии для одного-трех голосов, некоторые с аккомпанементом клавесина/арфы, скрипки/флейты (1768)
  • "Патриотическая ода на взятие Тулона французами, и 2 романса" ("Ode patriotique sur la prise de Toulon par les Français, et 2 romances") с фортепианным аккомпанементом (1794)

Инструментальные сочинения:

  • "Шесть симфоний на четыре инструмента" ("6 sinfonia a quatro") для двух скрипок, альта и баса (1756–1758)
  • "Шесть симфоний для большого оркестра" ("6 symphonies à grande orchestre"), соч. 11 (около 1767)

Педагогические труды:

  • "Метод пения" ("Méthode de chant") (Париж, 1760)
  • "Метод легкого обучения вокальной и инструментальной музыке… и 100 уроков в новом вкусе на 1 и 2 партии" ("Méthode pour apprendre facilement la musique vocale et instrumentale … et 100 leçons dans le goût nouveau à 1 et 2 parties") (Париж, 1770)
  • "Метод игры на гитаре по нотам и табулатуре" ("Méthode de guitarre par musique et tablature") (Париж, 1773)
  • "Новые итальянские сольфеджио с басом… продолжение к Сольфеджио" ("Nouveaux solfèges d’Italie avec la basse … suite aux Solfèges") (Париж, 1783)
  • "Обоснованный метод обучения игре на скрипке… предваренный основами музыки" ("Méthode raisonnée pour apprendre à jouer du violon … précédé des principes de musique") (Париж, 1798)