Бахофен, Иоганн Каспар
1695 - 1755
Назад
Иоганн Каспар Бахофен (Johann Caspar Bachofen) - Швейцарский композитор и музыкальный педагог
Родился 26 декабря 1695 года, Цюрих - умер 23 июня 1755 года, Цюрих.
В некоторых источниках неверно указан 1697 год его рождения. Его отец Йозеф, первоначально портной, а с 1692 года школьный учитель, планировал дать Иоганну Каспару, своему второму сыну, теологическое образование. После учебы в кафедральной школе, Гуманитарной коллегии и (с 1715 года) в теологическом классе Бахофен в 1720 году получил звание В.Д.М. (verbi divini minister). В 1711 году он вступил в музыкальную коллегию при капитуле, а в 1715 году стал членом коллегии, которая заседала в Немецкой школе. В 1720 году он стал учителем пения в младшей гимназии. Небольшой доход вынудил его искать дополнительный источник дохода - торговлю скрипичными струнами. Несмотря на разногласия с чиновниками и коллегами, после смерти Ж.К. Альбертена в 1742 году он был назначен на важную должность кантора в Гроссмюнстере, самом важном кафедральном соборе Цюриха; в то же время он стал директором капитула collegium musicum. В 1739 году он также занял должность капельмейстера в Немецкой школе, таким образом, объединив несколько самых важных музыкальных должностей в Цюрихе. Однако к 1748 году он заболел, и плохое самочувствие помешало ему выполнять свои обязанности и омрачило его последние годы. Значение Бахофена в истории швейцарской музыки заключается прежде всего в исключительной популярности некоторых его произведений. Его музыка подвергалась критике, даже со стороны его современников, за недостатки построения, гармонического языка и мелодического развития; но его самый важный сборник священных песен, Musicalisches Hallelujah, вышел не менее чем в 11 изданиях в период с 1727 по 1803 год и стал одним из любимых песенников для популярного музицирования в домашних условиях. В районе Сент-Галл термин "бахофеле" использовался еще в 19 веке для обозначения группы певцов, собравшихся на репетицию. Три аранжировки священных песен Бахофена были переизданы Гольдшмидом (1942), и сегодня он представлен в сборнике гимнов швейцарской реформатской церкви гимном "Auf, auf ihr Reichsgenossen". Как ясно из предисловия к "Музыкальной аллилуйе", произведения Бахофена были специально предназначены для домашнего использования. Он отошел от традиции четырехголосного сочинения (на манер псалмов Гудимеля), и большинство его произведений написаны на три голоса. Партия континуо, предположительно исполняемая на домашнем органе, также представляет собой вокальную партию баса, и есть две партии сопрано, которые часто пересекаются. Сольные песни с участием органа вставлены для заполнения пробелов на печатных страницах, образовавшихся в результате публикации отдельными частями, причем каждая песня, состоящая из трех частей, начинается с новой страницы. Бахофен также известен своей педагогической деятельностью, в частности, расширением музыкальной коллегии, которая является центром немецко-швейцарской музыки и предшественником будущих концертных учреждений. Он также опубликовал “Музыкальные заметки о музыке”, призванный за короткое время дать начинающему музыканту "теоретическое представление об искусстве музыки и песни".
Ноты сочинений Иоганна Каспара Бахофена на сайте библиотеки IMSLP