Баккини, Джованни Мария
.... - 1607
Назад
Bacchini, Giovanni Maria
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Мария Баккини был итальянским певцом, композитором и теоретиком. Канал ошибочно назвал его имя Джироламо. Он был священником-кармелитом. Находясь при мантуанском дворе, он написал трактат "О музыке", ныне утерянный. В 1588 году он опубликовал мадригал "Больше, чем Диана" в сборнике Альфонсо Прети "Любовная охота", состоящем из сочинений мантуанских музыкантов, в основном связанных с церковью. Он также опубликовал книгу месс "Мессы на пять и шесть голосов, первая книга". В письме от 26 ноября 1594 года генеральному викарию ордена кармелитов герцог Винченцо Гонзага просил освободить Баккини, "музыканта-кастрата", от ношения монашеского облачения во время пения в придворных покоях. В 1594 году он сопровождал герцога на рейхстаг в Регенсбурге, а в следующем году вместе с Клаудио Монтеверди, Дж.Б. Мариноне, Серафино Терци и другими музыкантами двора Гонзага принял участие в военной экспедиции герцога в Южную Венгрию. Секретарь мантуанского двора Фортунато Карди описал музыкальные представления под руководством Монтеверди, в которых участвовал Баккини, накануне битвы при Вышеграде. Высказывалось предположение, что Баккини пел партию Эвридики на первых постановках "Орфея" Монтеверди (1607). Приходно-расходные книги мантуанского двора упоминают его в 1595, 1598 и 1605 годах.
Джованни Мария Баккини был заметной фигурой в музыкальной жизни мантуанского двора конца XVI — начала XVII века. Его деятельность как певца-кастрата, композитора и теоретика отражает разнообразие ролей, которые музыкант мог играть при дворе того времени. Его участие в военных кампаниях герцога Винченцо Гонзага наряду с другими придворными музыкантами, включая Клаудио Монтеверди, подчеркивает тесную связь между музыкальной жизнью и политическими событиями. Утрата его теоретического труда является значительной потерей для истории музыки. Предполагаемое участие в первых постановках "Орфея" Монтеверди, если оно верно, помещает его в самый центр одного из ключевых событий в истории оперы. Его сохранившиеся сочинения, хотя и немногочисленные, указывают на его принадлежность к мантуанской композиторской школе.
Светская музыка:
Духовная музыка:
Теоретические труды:
Ноты сочинений Джованни Мария Баккини на сайте библиотеки IMSLP