Баккелли, Маттео Панталеоне
1690 - 1766

Назад

Baccelli, Matteo Pantaleone

  • Дата рождения: 1690 год
  • Место рождения: Лукка, Италия
  • Дата смерти: около 1766 года
  • Место смерти: Лукка, Италия

Биография

Маттео Панталеоне Баккелли был итальянским композитором. Он был священником, и хотя, вероятно, уже к 1712 году он был руководителем музыки в семинарии Сан-Джованни э Репарата в Лукке, первое достоверное упоминание о нем там относится к 1725 году, когда семинаристы участвовали в некоторых самых амбициозных музыкальных событиях города. В период с 1717 по 1759 год братство Святой Цецилии в Лукке исполняло музыку Баккелли (для первых и вторых вечерен и мессы с оркестровым сопровождением) на девяти различных празднованиях дня святой; и каждый год он дирижировал заупокойной мессой по умершим членам. Он был удостоен дальнейшей чести избрания в правление общества (вместе с Джакомо Пуччини) в 1754 году. В 1756 году его оратория "Зачатие" была представлена Конгрегацией Ангелов-Хранителей в Лукке. В 1758 и 1759 годах его семинарский хор выступал в качестве "второго хора" на музыке в церквях Сан-Мартино и Сан-Фредиано под управлением Пуччини.

Творчество

Судя по сохранившимся антифону и псалму для вечерни, "Господи, на помощь мою" и "Сказал Господь", духовная музыка Баккелли широко и умело использует концертный стиль: блестящие, быстрые разделы чередуются с анданте, лирическим письмом; хоры чередуются с сольными партиями; контрапункт — с гомофонией; струнные, трубы и иногда валторны сочетаются с бассо континуо, создавая богатое четырех- или шестиголосное сопровождение. Его творчество является характерным примером позднебарочной церковной музыки в Италии, демонстрируя мастерское владение крупной формой, разнообразие текстур и яркую оркестровку. Активная деятельность в религиозных и музыкальных учреждениях Лукки делает его важной фигурой местной музыкальной культуры середины XVIII века.

Произведения

Духовная музыка:

  • "Господи, приди на помощь мне" ("Domine ad adiuvandum me") и "Сказал Господь" ("Dixit Dominus") для сопрано, альта, тенора, баса, смешанного хора, 2 труб, 2 валторн, 2 скрипок, альта и бассо континуо (1753)
  • "Зачатие" ("La concezione"), оратория (1756, утеряна)
  • Несколько циклов вечерен и месс (все утеряны)