Бабелл, Уильям
1690 - 1723

Назад

Babell, William

  • Дата рождения: около 1690 года
  • Место рождения: Лондон, Англия
  • Дата смерти: 23 сентября 1723 года
  • Место смерти: Ислингтон, Лондон, Англия

Биография

Уильям Бабелл был английским клавесинистом, органистом, скрипачом, композитором и аранжировщиком. Первоначальное музыкальное образование он получил от своего отца, Чарльза Бабелла, фаготиста оркестра театра "Друри-Лейн", где тот играл до 80 лет. Позже Бабелл-младший учился у Джона Кристофера Пепуша и, возможно, у Георга Фридриха Генделя (согласно Иоганну Маттезону, хотя Чарльз Берни это отрицает). Бабелл вел активную профессиональную жизнь в Лондоне. Как скрипач он, по некоторым сведениям, играл в личном оркестре короля Георга I. А в качестве клавесиниста, примерно с 1711 года, его имя часто появлялось в лондонских концертных анонсах, обычно вместе с именами Корбетта, Пепуша и (позже) Дюбура. Он также был связан с театром "Линкольнс-Инн-Филдс". С ноября 1718 года и до своей смерти Бабелл был органистом церкви Всех Святых на Бред-стрит, где его сменил Джон Стэнли. Композитор был похоронен в стенах этой церкви.

Творчество

Уильям Бабелл приобрёл международную репутацию как клавесинист в основном благодаря своим виртуозным аранжировкам модных оперных арий и увертюр, особенно Генделя. Его клавирный стиль, несомненно, находился под влиянием близкого знакомства с игрой Генделя. Эти аранжировки Бабелла, хотя и кажущиеся исключительными, тем не менее дают интригующее представление о практиках клавирной импровизации и орнаментики начала XVIII века. Чарльз Берни прокомментировал, что Бабелл "приобрёл большую известность, растягивая любимые арии из оперы "Ринальдо" и других произведений того же периода, в эффектные и блестящие уроки, которые благодаря простой быстроте пальцев при игре одиночных звуков, без помощи вкуса, выражения, гармонии или модуляции, позволяли исполнителю поражать невежд и приобретать репутацию великого игрока с малыми затратами… Мистер Бабелл… одновременно угождает лени и тщеславию". Джон Хокинс, с другой стороны, считал, что Бабелл заслужил свой успех; он отметил, что аранжировка Бабеллом любимых арий из "Ринальдо" Генделя "имела такой успех… что из них получилась книга уроков, которую мало кто мог играть, кроме него самого, и которая давно заслуженно пользуется славой". Репутация Бабелла достигла Франции, Нидерландов и Германии, где некоторые из его произведений были опубликованы; Маттезон сообщал, что его считали превзошедшим даже Генделя как органиста. Медленные части его собственных камерных сонат, изданных посмертно, и "с подходящими украшениями, адаптированными к каждому Адажио автором", иллюстрируют его подход к орнаментике, не предназначенной специально для клавира, и предлагают полезные сравнительные идеи. В предисловии к оригинальному изданию Джон Уолш описал Бабелла как своего "покойного любимого друга" и отметил, что "Когда Мир так несчастлив [что] теряет уважаемого Автора, единственное утешение, которое у нас есть, — это наслаждение его Трудами". Он попросил владельцев рукописей Бабелла предоставить их для публикации, чтобы увековечить "тот Прекрасный и прочный Памятник, который его гений воздвиг ему в его трудах". Его концерты для скрипок и флейты демонстрируют влияние как Генделя, так и Антонио Вивальди.

Произведения

Клавирные сочинения и аранжировки:

  • "Третья книга развлечения дам, или Музыкальный банкет" ("The 3rd Book of the Ladys Entertainment, or Banquet of Musick") для клавесина/спинета (1709)
  • "Четвертая книга развлечения дам" ("The 4th Book of the Ladys Entertainment") для клавесина/спинета (1716)
  • "Сюиты самых знаменитых уроков" ("Suits of the Most Celebrated Lessons") для клавесина/спинета (1717)
  • "Усовершенствованный учитель клавесина" ("The Harpsichord Master Improved…") (1718)
  • "Музыкальный карманный справочник" ("The Musical Pocket Book…") (около 1735)

Инструментальные сочинения:

  • "Двенадцать сольных сонат… с подходящими украшениями, адаптированными к каждому адажио", тетрадь 1 ("XII Solos … with Proper Graces Adapted to Each Adagio, bk 1") для скрипки/гобоя и клавесина (около 1725)
  • "Двенадцать сольных сонат… с подходящими украшениями, адаптированными к каждому адажио", тетрадь 2 ("XII Solos … with Proper Graces Adapted to Each Adagio, bk 2") для скрипки/гобоя/флейты и клавесина (около 1725)
  • "Шесть концертов Бабелла в 7 партиях" ("Babell's [6] Concertos in 7 Parts") для скрипок и 1/2 флейт, соч. 3 (около 1726)
  • "Трио разных авторов, выбранные и приведенные в порядок г-ном Бабеллом", книга 1 [2] ("Trios de diefferents autheurs choises & mis en ordre par Mr Babel, livre 1e [2e]") (Амстердам, около 1720)

Вокальные сочинения:

  • "Прелести Марианны ранят мое сердце" ("Marianna's charms wound my heart"), новая песня для спинета (около 1710)
  • "Хочешь, я открою вещь" ("Would you I the thing discover"), песня (около 1720)
  • "Молочница" ("The Milk Maid"), песня (около 1730)

Рукописи:

  • Пять прелюдий, менуэт и другие пьесы для клавира
  • Аранжировки арий из опер Генделя, Бонончини и пастиччо для клавира
  • Четыре версии аранжировки арии "Vo' far guerra" из оперы Генделя "Ринальдо"

Ноты сочинений Уильяма Бабелла на сайте библиотеки IMSLP