Бабан, Грациан
1620 - 1675

Назад

Babán, Gracián

  • Дата рождения: около 1620 года
  • Место рождения: Арагон, Испания
  • Дата смерти: 2 февраля 1675 года
  • Место смерти: Валенсия, Испания

Биография

Грациан Бабан был испанским композитором. В сентябре 1649 года он безуспешно участвовал в конкурсе на должность капельмейстора собора Ла-Сео, одного из двух соборов Сарагосы. В 1653 году он был назначен капельмейстером собора Уэски с годовым окладом в 120 эскудо, который был увеличен до 160 эскудо 29 августа того же года в ожидании его рукоположения в сан священника. 1 июля 1655 года он попросил больше денег, но ему предложили лишь дополнительные 10 или 20 эскудо в год за сочинение музыки на Рождество и Праздник Тела и Крови Христовых. 27 апреля 1657 года он принял должность капельмейстера собора Валенсии. Он был одним из самых плодовитых и уважаемых испанских композиторов своего времени. Он написал "Те Деум" и два вильянсико, исполненные в соборе Валенсии 20 мая 1659 года по случаю канонизации Святого Фомы из Вильянуэвы, музыку, посвященную индульгенции, предоставленную Папой Александром VII в 1665 году, и пять вильянсико, спетых в монастыре Санто-Доминго в Валенсии 8 сентября 1674 года в честь канонизации Святого Луиса Бертрана. Вопросы, которые он задавал во время экзамена шести кандидатов на пост музыкального руководителя собора Патриарха в Валенсии, раскрывают его глубокие теоретические и контрапунктические познания. Его музыка, включающая множество полихоральных произведений и многочисленные работы с сопровождением арфы, широко распространялась и сохранилась в Латинской Америке, а также в Испании.

Творчество

Грациан Бабан является ярким представителем испанской барочной музыки середины XVII века. Он был одним из самых плодовитых и уважаемых композиторов своего времени. Его творчество демонстрирует мастерское владение полифонической техникой и искусство масштабных композиций для нескольких хоров, характерное для испанской соборной традиции эпохи барокко. Активное использование арфы в аккомпанементе отражает специфику испанской исполнительской практики того времени. Широкое распространение его рукописей в Испании и Латинской Америке свидетельствует о его признании и влиянии.

Произведения

Духовная музыка:

  • "Песнь Богородицы" ("Величит душа Моя Господь") ("Magnificat")
  • "Те Деум" ("Te Deum") (исполнен в соборе Валенсии, 1659)
  • "Стояла Мать Скорбящая" ("Stabat Mater")

Мессы:

  • 18 месс для 6-14 голосов, включая "Заупокойную мессу" ("Requiem") для 8 голосов.

Плачи:

  • 4 "Плача Иеремии" ("Lamentations")

Мотеты:

  • 3 мотета на Страсти Господни
  • Мотет для Поклонения Кресту
  • Другие мотеты

Псалмы:

  • Псалмы для 4 и 8 голосов

Прочие сочинения:

  • Гимны
  • Секвенции
  • Вильянсико (villancicos) — песни духовного и светского содержания, в том числе:
  • Два вильянсико, исполненные в соборе Валенсии 20 мая 1659 года по случаю канонизации Святого Фомы из Вильянуэвы
  • Пять вильянсико, спетых в монастыре Санто-Доминго в Валенсии 8 сентября 1674 года в честь канонизации Святого Луиса Бертрана