Эйлвард, Ричард
1626 - 1669

Назад

Ayleward, Richard

  • Дата рождения: 1626 год
  • Место рождения: Уинчестер, Англия
  • Дата смерти: 15 октября 1669 года
  • Место смерти: Норидж, Англия

Биография

Ричард Эйлвард был английским органистом и композитором. Он был хористом в Уинчестерском соборе под руководством Кристофера Гиббонса с июня 1638 по ноябрь 1639 года; его отец, также Ричард, был младшим каноником там. После Реставрации он стал органистом и руководителем хористов в Нориджском соборе с 12 марта 1661 года до середины 1664 года и вновь с 5 декабря 1666 года до своей смерти. По крайней мере часть своего отсутствия, по неизвестной причине, Эйлвард провел на судебных сессиях. Он был похоронен в соборе 18 октября 1669 года.

Творчество

Творческое наследие Эйлварда состоит главным образом из церковной музыки, вся она содержится в наборе голосовых партий, ранее принадлежавших Нориджскому собору. Служба ре мажор выдержана в «коротком» стиле Орландо Гиббонса и, вероятно, находилась под влиянием музыки, которую Эйлвард пел в Уинчестере. Две вечерние службы также имеют преимущественно силлабическое произнесение текста. Строчные антемы варьируются от коротких пьес с одним солирующим и четырьмя хоровыми партиями до сложных композиций, чья исключительная длина и сложность конструкции делали их неподходящими для хора в Норидже в первые годы Реставрации. Стиль антемов тяготеет к стилю Блоу и Лока; «Свят, свят, свят», одна из более длинных пьес, является хорошим примером новой идиомы. Необычной чертой некоторых антемов является использование трех или четырех солирующих голосов одного диапазона. Многие антемы имеют покаянные тексты и написаны в минорном ладу. В «Слушайте, мне кажется, я слышу» интерес Эйлварда к декламационному стилю особенно очевиден, в то время как «О, если бы я был» содержит хроматическое звукоизобразительность мадригального характера. «Я приказываю вам» драматично использует антифонные эпизоды и также содержит две сольные секции для органа, который выполняет структурную роль.

Клавирные сюиты, вероятно, датируются периодом до Реставрации. В сюите ре мажор четырем частям даны описательные названия, в манере причудливых заголовков, принятых Джайлсом Фарнаби и другими елизаветинскими и ранними стюартовскими верджиналистами. Согласно Манну, одна рукопись клавирной музыки (ныне утерянная) содержала указания Эйлварда по настройке клавесина в соответствии с равномерной темперацией.

Произведения

Духовная музыка

  • Полная служба ре мажор (Te Deum, Benedictus, Кирие, Credo, Отче наш, Молитвы, Ответы, Величание, Nunc dimittis) для 4 голосов.
  • Вечерняя служба ре минор для 8/4 голосов.
  • Тройная вечерняя служба фа мажор для 8/4 голосов.
  • Двадцать строчных антемов, включая:
  • «Всемогущий и вечный Бог» ("Almighty and everlasting God")
  • «Трубите в трубу» ("Blow the trumpet")
  • «Кротко, о кротко, Отче» ("Gently, O gently, Father")
  • «Слава Богу» ("Glory to God")
  • «Великий Бог с нами» ("Great God with us")
  • «Слушайте, мне кажется, я слышу» ("Hark, methinks I hear")
  • «Помилуй меня» ("Have pity upon me")
  • «Свят, свят, свят» ("Holy, holy, holy")
  • «Я приказываю вам» ("I charge you")
  • «Я возрадовался» ("I was glad")
  • «Я не приду» ("I will not come")
  • «О, как любезны» ("O how amiable")
  • «О Иерусалим» ("O Jerusalem")
  • «О сладкий Иисусе» ("O Jesu sweet")
  • «О, если бы я был» ("O that I were")
  • «Хвала Богу нашему в вышних» ("Praise be unto our God above")
  • «Сладкий Спаситель, что с этим сердцем?» ("Sweet Saviour, what ails this heart?")
  • «Да возрадуется царь» ("The King shall rejoice")
  • «Кто мог низринуть?» ("Who could bring down?")
  • «Зачем этому миру?» ("Why should this world?")

Инструментальная музыка

  • «Ария» ("Ayre") для лира-виолы
  • Две сюиты для клавира (ля мажор и ре мажор)
  • Пьесы для клавира

Ноты сочинений Ричарда Эйлварда на сайте библиотеки IMSLP