Эйлвард, Ричард
1626 - 1669
Назад
Ayleward, Richard
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Ричард Эйлвард был английским органистом и композитором. Он был хористом в Уинчестерском соборе под руководством Кристофера Гиббонса с июня 1638 по ноябрь 1639 года; его отец, также Ричард, был младшим каноником там. После Реставрации он стал органистом и руководителем хористов в Нориджском соборе с 12 марта 1661 года до середины 1664 года и вновь с 5 декабря 1666 года до своей смерти. По крайней мере часть своего отсутствия, по неизвестной причине, Эйлвард провел на судебных сессиях. Он был похоронен в соборе 18 октября 1669 года.
Творческое наследие Эйлварда состоит главным образом из церковной музыки, вся она содержится в наборе голосовых партий, ранее принадлежавших Нориджскому собору. Служба ре мажор выдержана в «коротком» стиле Орландо Гиббонса и, вероятно, находилась под влиянием музыки, которую Эйлвард пел в Уинчестере. Две вечерние службы также имеют преимущественно силлабическое произнесение текста. Строчные антемы варьируются от коротких пьес с одним солирующим и четырьмя хоровыми партиями до сложных композиций, чья исключительная длина и сложность конструкции делали их неподходящими для хора в Норидже в первые годы Реставрации. Стиль антемов тяготеет к стилю Блоу и Лока; «Свят, свят, свят», одна из более длинных пьес, является хорошим примером новой идиомы. Необычной чертой некоторых антемов является использование трех или четырех солирующих голосов одного диапазона. Многие антемы имеют покаянные тексты и написаны в минорном ладу. В «Слушайте, мне кажется, я слышу» интерес Эйлварда к декламационному стилю особенно очевиден, в то время как «О, если бы я был» содержит хроматическое звукоизобразительность мадригального характера. «Я приказываю вам» драматично использует антифонные эпизоды и также содержит две сольные секции для органа, который выполняет структурную роль.
Клавирные сюиты, вероятно, датируются периодом до Реставрации. В сюите ре мажор четырем частям даны описательные названия, в манере причудливых заголовков, принятых Джайлсом Фарнаби и другими елизаветинскими и ранними стюартовскими верджиналистами. Согласно Манну, одна рукопись клавирной музыки (ныне утерянная) содержала указания Эйлварда по настройке клавесина в соответствии с равномерной темперацией.
Духовная музыка
Инструментальная музыка
Ноты сочинений Ричарда Эйлварда на сайте библиотеки IMSLP