Эйлвард, Ричард
1626 - 1669

Назад

Ричард Эйлвард (Richard Ayleward) - Английский органист и композитор

Родился в 1626 году, Винчестер - умер 15 октября 1669 года, Норвич. 

С июня 1638 по ноябрь 1639 года он был певчим в Винчестерском соборе под руководством Кристофера Гиббонса, а его отец Ричард был там младшим каноником. После реставрации он стал органистом и наставником хористов в Норвичском кафедральном соборе с 12 марта 1661 года по середину 1664 года и снова с 5 декабря 1666 года до своей смерти. По неизвестной причине, по крайней мере, на время своего отсутствия Эйлвард присутствовал на судебных заседаниях. Он был похоронен в соборе 18 октября 1669 года. Творчество Эйлварда состоит в основном из церковной музыки, и все это содержится в сборниках партитур, ранее принадлежавших Норвичскому кафедральному собору, которые позже были приобретены А.Х. Манном. Служба ре мажор написана в "коротком" стиле Орландо Гиббонса и, вероятно, была написана под влиянием музыки, которую Эйлвард пел в Винчестере. Две вечерние службы также имеют преимущественно силлабическую основу. Стихотворные гимны варьируются от коротких пьес с одной сольной партией и четырьмя партиями для хора ("Сжалься надо мной") до сложных переложений, исключительная длина и сложность оформления которых сделали бы их неподходящими для хора в Норвиче в первые годы реставрации; например, "Я был рад" содержит куплет для двенадцать сольных голосов. Стиль гимнов тяготеет к стилю Блоу и Локка; "Свят, свят, свят", одна из самых длинных пьес, является хорошим примером новой идиомы. Необычной особенностью некоторых гимнов является использование трех или четырех сольных голосов одного диапазона; Например, в "I will not come" есть куплет для четырех соло-басов и еще один для четырех средних. Многие гимны содержат покаянные тексты и написаны в минорном стиле. В общем, мне кажется, я слышал, что интерес Эйлварда к декламационному стилю особенно очевиден, в то время как в "O that I were" есть хроматическая роспись слов мадригальского характера (во фразе "my harp is turned"). В "I charge you" драматично использованы антифонные пассажи, а также две сольные части для органа, которые играют структурную роль. Клавишные сюиты, вероятно, были написаны еще до реставрации. В сюите ре мажор четырем частям даны описательные названия, похожие на причудливые названия, принятые Джайлзом Фарнаби и другими вергиналистами елизаветинской эпохи и ранних Стюартов. По словам Манна, рукопись клавирной музыки (ныне утраченная) содержала указания Эйлварда по настройке клавесина в соответствии с одинаковым темпераментом. "Арии, танцевальные мелодии и сюиты" и песня "Мистер Эйлвард", упомянутые Манном, написаны более поздним Теодором Эйлвардом.

Ноты сочинений Ричарда Эйлварда на сайте библиотеки IMSLP