Авитрано, Джузеппе Антонио
1670 - 1756

Назад

Avitrano, Giuseppe Antonio

  • Дата рождения: около 1670 года
  • Место рождения: Неаполь, Италия
  • Дата смерти: 19 марта 1756 года
  • Место смерти: Неаполь, Италия

Биография

Джузеппе Антонио Авитрано был итальянским композитором и скрипачом. Он происходил из музыкальной семьи; его отец, Себастьяно Авитрано, также был скрипачом. Джузеппе Антонио стал членом неаполитанского придворного оркестра, известного как Капелла Реале, примерно с 1697 года и оставался в этой должности вплоть до своей смерти в 1756 году, что свидетельствует о его стабильном положении и высоком профессионализме. Он был современником таких видных неаполитанских композиторов, как Алессандро Скарлатти. О его жизни сохранилось не так много подробностей, но архивные записи подтверждают его длительную и плодотворную службу при дворе, где он участвовал в исполнении как духовной, так и светской музыки.

Творчество

Его два сборника церковных сонат (сочинение 1 и 2) примечательны своими фугированными частями, в которых виолончель делит контрапункт со скрипками, в то время как бассо континуо остается независимым. Этот принцип систематизирован в его сочинении 3, которое по своему инструментальному составу основано на модели, установленной в Неаполе в конце семнадцатого века такими композиторами, как Пьетро Маркителли и Джанкарло Каило. В каждой сонате блестящая первая часть следует за трехчастной фугой, которая отделена от оживленной заключительной танцевальной части коротким лирическим разделом, обычно в размере три вторых. Работы Авитрано демонстрируют высокоразвитое чувство тонального эффекта, особенно его сочинение 3, в котором скрипки независимы друг от друга и часто дополняют друг друга, играя в одном регистре. Хотя его скрипичная музыка не требует от исполнителей технической виртуозности, она требует твердого владения смычком, особенно в танцевальных частях. Его способность к мелодическому изобретению несколько ограничена, особенно в медленных частях, где тематический материал часто похож на материал других его медленных частей. Его гармоническое развитие традиционно, но оживленно. Историческая важность Авитрано заключается в его значительном вкладе в жанр четырехчастной сонаты, который был ведущим жанром в неаполитанской скрипичной музыке его времени.

Произведения

Инструментальные сочинения

  • "Десять сонат для двух скрипок, виолоне и органа" ("X Sonate a due violini, e violone, con il basso per l'organo"), сочинение 1 (Неаполь, 1697)
  • "Десять сонат для двух скрипок, виолоне и органа" ("X Sonate a due violini, e violone, con il basso per l'organo"), сочинение 2 (Неаполь, 1703)
  • "Двенадцать сонат для трех скрипок и бассо континуо" ("XII Sonate a tre violini e basso continuo"), сочинение 3 (Неаполь, 1713)

Духовная музыка

  • "Тебя, Марию, восхваляем" ("Te Mariam laudamus") для двух сопрано, альта, двух теноров, баса, 2 гобоев, 3 скрипок и бассо континуо (1746)
  • "Заупокойная месса" ("Missa defunctorum") для сопрано, альта и бассо континуо (1721)

Вокальные сочинения

  • Семь кантат для сопрано и бассо континуо

Ноты сочинений Джузеппе Антонио Авитрано на сайте библиотеки IMSLP