Авенариус, Томас
1584 - 1638

Назад

Avenarius, Thomas

  • Дата рождения: крещен 17 ноября 1584 года
  • Место рождения: Айленбург, Германия
  • Дата смерти: после 1638 года
  • Место смерти: неизвестно

Биография

Томас Авенариус был немецким композитором, органистом и поэтом. Он поступил в Лейпцигский университет в 1599 году как сын школьного учителя Томаса Хаберманна и позже был домашним учителем в семье фон Мальниц в Берройте, близ Диппольдисвальде. В 1617 году он был назначен капельмейстером в замке Весенштайн близ Пирны и отметил визит императора Маттиаса в Дрезден своей "Цезаревой хвалой", состоявшей из 1200 стихов, среди которых 20 были посвящены "приятной музыке", исполненной под руководством Шютца во время церковной службы 27 июля 1617 года. В 1621 или 1622 году он стал органистом в церкви Святого Ламберта в Хильдесхайме, где женился дважды: 8 октября 1625 года на Магдалене Рольцхойссен, умершей от чумы около года спустя, и 29 июля 1627 года на Анне Делен. В 1630 году он опубликовал свою самую важную работу, "Музыкальный пир". Возможно, он играл на органе в Целле в 1635 году; его обработка Псалма 132 посвящена герцогу Августу Старшему из Целле. Его последние три опубликованных работы состоят из канонов, некоторые с остинатным басом.

Творчество

Томас Авенариус был заметной фигурой в немецкой музыке позднего Возрождения и раннего барокко. Его творчество охватывает как инструментальные танцевальные сюиты, так и вокальную музыку. Наиболее значительный вклад — сборник "Музыкальный пир", содержащий разнообразные танцы (паваны, гальярды, куранты, интрады и баллеты), которые демонстрируют влияние как немецких, так и итальянских традиций. Его поздние работы, такие как "Музыкальный цветник" и "Музыкальные фуги", показывают интерес к контрапунктическим экспериментам, включая использование остинатного баса. Будучи также поэтом, он уделял особое внимание связи текста и музыки в своих вокальных сочинениях. Его деятельность при дворе в Весенштайне и в городских церквях Хильдесхайма и, возможно, Целле, отражает типичную для того времени карьеру музыканта, сочетавшего службу у аристократии и в церкви.

Произведения

Сборники

  • "Музыкальный пир, в котором предлагаются некоторые новые угощения, как-то: весьма прекрасные и радостные паваны, гальярды, куранты, интрады и баллеты" ("Convivium musicale") для 4-5 инструментов (Хильдесхайм, 1630)
  • "Музыкальный цветник" ("Viridarium musicum") для 3-4 голосов/инструментов (Хильдесхайм, 1638)
  • "Музыкальные фуги среди военных бегств" ("Fugae musicales inter fugae martiales") для 3-4 голосов/инструментов (Хильдесхайм, 1638)
  • "Заботы о заботах" ("Curae curarum") для 3-4 голосов/инструментов (Хильдесхайм?, 1639)

Духовные произведения

  • "Благочестивое и августейшее приветствие, то есть Христианский мир и радость" ("Adplausus pius et augustus"), концерт (Псалом 132) для 5 голосов и инструментов (Целле, 1636)

Сочинения утеряны

  • "Садик любовных песенок" ("Horticello … amorosischer Gesänglein") для 4-5 голосов/инструментов (издание 1614 года)