Ауфшнайтер, Бенедикт Антон
1665 - 1742
Назад
Бенедикт Антон Ауфшнайтер (Benedict Anton Aufschnaiter) - Австрийский композитор
Крещён 21 февраля 1665 года, Китцбюэле - умер 24 января 1742 года, Пассау.
Его основное назначение было в Пассау, где в 1705 году он сменил Георга Муффата на посту придворного капельмейстера. Свои ранние годы он провел в Вене, где, возможно, был учеником Йоханнеса Эбнера (члена известной семьи органных музыкантов и сына Вольфганга Эбнера), которого он считал своим примером. Очевидно, он вступил в контакт с представителями венской знати и, возможно, служил при дворе. В письме от 1724 года князю-епископу Ламбергу, в котором Ауфшнайтер жаловался на качество скрипачей в Пассау, он утверждал, что в Вене, где он провел много лет, в его распоряжении было "16-18 превосходных музыкантов". Его сочинение №1 (копия которого не сохранилась) было посвящено графу Фердинанду Эрнсту фон Траутмансдорфу, который, возможно, был его работодателем. В 1695 году в Нюрнберге вышло его сочинение №2 с посвящением эрцгерцогу Иосифу (впоследствии императору Иосифу I). Под названием Concors discordia он содержит шесть оркестровых сюит, в которых прослеживается итальянская структура concerto grosso, но также и очевидное французское влияние; они, вероятно, следовали примеру Георга Муффата. Все, что известно об оп.3, - это то, что она была посвящена императору Леопольду I; копия не сохранилась. Соч.4 состоит из восьми церковных сонат, опубликованных под названием "Dulcis fidium harmonia symphoniis ecclesiasticis concinnata", которые были опубликованы в 1703 году и были посвящены четырем ранним отцам церкви и четырем евангелистам. Это оркестровые сонаты для двух скрипок-солисток (со сложными двойными стопами), двух скрипок ad libitum, альта, виолоны и органа; возможно, они были вдохновлены произведениями Генриха Бибера. С 1705 года, когда он стал капельмейстером в Пассау, Ауфшнайтер активно занимался сочинением церковной музыки (хотя официально он не был назначен капельмейстером собора, как Муффат). Его соч.5 и 8 включают "вечерню" для четырех голосов, струнных и духовых инструментов (1709, 1728), соч.6 "Пять месс" (1712) и соч.7 "Приношения" для двух солирующих альтов (1719). Во всех своих церковных произведениях Ауфшнайтер придерживается более традиционного стиля, похожего на стиль римской кантаты; здесь меньше сложных скрипичных пассажей и двойных остановок, чем в его ранних произведениях, и он предпочитает радовать мелодическим очарованием. В своих теоретических трудах он подчеркивает разницу между церковной, камерной и театральной музыкой.
Ноты сочинений Бенедикта Антона Ауфшнайтера на сайте библиотеки IMSLP