Аттей, Джон
.... - 1640
Назад
Attey, John
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джон Аттей был английским лютнистом и композитором. В своем сборнике арий он описал себя как "Джентльмена и Практика в Музыке", а в посвящении графу и графине Бриджутер он написал, что его песни были "по большей части сочинены под вашей кровлей, пока я имел счастье состоять на службе у тех достойных и несравненных юных леди, ваших дочерей". Джон Эгертон, граф Бриджутер, и его жена Фрэнсис, дочь Фердинандо, графа Дерби, жили в Эшридже, в приходе Литл-Гаддесден, Хартфордшир. Исследователь Феллоуз указал приведенную выше дату смерти Аттея, но источник его утверждения неизвестен, поскольку приходские регистры Росса не сохранились ранее 1662 года.
Единственная публикация Аттея, "Первая книга арий" для четырех голосов и лютны, стала последним печатным сборником такого рода в Англии. Песни, по-видимому, изначально были сочинены для четырех голосов. Например, "Гордиев узел" начинается с альта и тенора без сопровождения, что говорит о том, что Аттей рассматривал альтернативную аранжировку для лютневой песни (голос, лютня и бас-виола) как свой второй выбор для исполнения. Указание на титульной странице, что "все партии могут быть исполнены вместе с лютней", подразумевает инструментальное исполнение, не предложенное ни в одной другой книге арий. Четыре нижние струны его десятиструнной лютни, предположительно, были басовыми струнами, не прижимаемыми к ладам. Когда требовалась нота фа, табулатура показывает, что эту одну ноту следовало играть на октаву выше. Эти музыкальные огрехи вместе со своеобразной манерой Аттея использовать басовую линию указывают на необходимость участия бас-виолы при исполнении арий как сольных песен. Аттей обладал приятным талантом к созданию мелодий, но его песни, как писал композитор и музыковед Филип Хеселайн (известный под псевдонимом Питер Уорлок), "не имеют выдающихся качеств, за исключением последней песни в книге, "Сладка была песня, что Дева пела", — безупречного произведения безмятежной красоты, которое образует подходящее заключение этому золотому периоду английской песни".
Вокальная музыка
Ноты сочинений Джона Аттея на сайте библиотеки IMSLP