Ат, Андреас д'
.... - ....
Назад
Ath, Andreas d'
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Андреас д' Ат был фламандским композитором и органистом. Титульный лист его первой публикации показывает, что в 1622 году он был капелланом и органистом коллегиальной церкви Святого Павла в Льеже. С 17 октября 1623 года он занимал бенефиций в кафедральном соборе Льежа. На титульном листе его тома 1626 года он описывается как капеллан собора, и он упоминается в документах архивов собора от 4 августа 1628 года и 20 апреля 1630 года. Он был заменен в качестве бенефициария до 1639 года.
Как композитор он известен двумя книгами мотетов, "Музыкальные упражнения", для двух-пяти голосов и генерал-баса (Дуэ, 1622, неполный), и "Второй том музыкальных упражнений", для трех-шести голосов и генерал-баса (Дуэ, 1626). Они схожи во всех отношениях. Ат был воспитан в полифонической традиции, но он включал партии генерал-баса и делал каждый голос одинаково важным. Мотеты начинаются со строгой имитации и продолжаются более свободными имитационными фактурами. Мотивы, как правило, короткие, и присутствуют некоторые рулады, часто в пунктирном ритме. Как ученик иезуитов, он уделял особое внимание правильной акцентуации слов. Его работы, скорее всего, повлияли на творчество Ходемона и молодого Дю Мона. Его творчество представляет собой переходный стиль между поздним Возрождением и ранним барокко во фламандской церковной музыке, сочетая контрапунктическое мастерство с новым гомофонно-гармоническим мышлением.
Духовная музыка