Артузи, Джованни Мария
1540 - 1613
Назад
Artusi, Giovanni Maria
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джованни Мария Артузи был итальянским теоретиком музыки, полемистом и композитором. Он являлся одним из ведущих итальянских теоретиков в годы около 1600 года, особо примечательный своей критикой, с традиционной точки зрения, определенных современных тенденций в музыке его дней. За исключением вовлеченности в несколько музыкальных полемик, Артузи вел тихую, ученую жизнь регулярного каноника в конгрегации Сан-Сальваторе в Болонье, где находилась важная и богатая библиотека греческих и латинских рукописей и книг. Он вступил в орден 14 февраля 1562 года и принес обеты 21 февраля 1563 года. Некоторое время он учился в Венеции у Дзарлино, которому всегда оставался предан, почитая его при жизни сокращенным изложением его "Основ гармонии" и после его смерти ученым панегириком в виде объяснения эмблемы или девиза своего учителя, "Девиз многоуважаемого Джозеффо Дзарлино" (1604). Именно как защитник теорий Дзарлино он вступил в два знаменитых спора.
Хотя Джованни Мария Артузи известен прежде всего как теоретик и ярый критик новых музыкальных тенденций, он также был композитором. Его сохранившиеся музыкальные сочинения немногочисленны и включают книгу четырехголосных канцонетт, изданную в Венеции в 1598 году, и восьмиголосный мотет "Пойте Господу", опубликованный в антологии 1599 года. Его композиторский стиль, вероятно, отражал консервативные принципы, которые он отстаивал в своих теоретических трудах, придерживаясь строгих правил контрапункта, характерных для школы Дзарлино, и избегая смелых диссонансов и модальных смешений, которые он критиковал у современных ему композиторов, таких как Клаудио Монтеверди. Его музыкальная деятельность была тесно связана с его положением каноника в Болонье и, вероятно, служила литургическим целям его общины.
Вокальные сочинения
Теоретические труды
Ноты сочинений Джованни Мария Артузи на сайте библиотеки IMSLP