Аррести, Джулио Чезаре
1619 - 1701
Назад
Arresti, Giulio Cesare
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джулио Чезаре Аррести был итальянским органистом и композитором. Он провел всю свою жизнь в Болонье. Будучи учеником Оттавио Верниззи, он сменил его на посту второго органиста в базилике Сан-Петронио в 1649 году, а десять лет спустя был повышен до первого органиста. В декабре 1661 года он был немедленно уволен после яростной атаки на руководителя капеллы Маурицио Каццати, распространенной анонимно в виде памфлета "Диалог между учителем и учеником, желающим преуспеть в контрапункте". Хотя Гаэтано Гаспари приписывал это произведение Аррести, сейчас считается маловероятным, что автором был именно он. Ситуация достигла кульминации, когда Аррести опубликовал свою "Мессу и Вечерню Пресвятой Девы" (1663), включив в нее часть из "Месс и псалмов на 5 голосов" (1655) Каццати, щедро размеченные предполагаемыми ошибками. Каццати был вынужден ответить в пространном "Ответе на возражения, сделанные синьором Джулио Чезаре Аррести в Письме к читателю, помещенном в его музыкальном сочинении" (1663). После собственного увольнения Каццати в 1671 году, Аррести был восстановлен в должности первого органиста и вышел на пенсию в 1696 году. Он также служил в церкви Сан-Сальваторе в 1668 и 1680 годах и в капелле Розария при церкви Сан-Доменико. Он сыграл важную роль в основании (1666) Болонской филармонической академии, которая, по-видимому, возникла благодаря его очень успешным концертам, данным в доме ее основателя графа Винченцо Каррати. Аррести стал президентом академии в 1671 году. Ранее он был членом Академии Филомузы, под именем "Поднятый".
Педантичный спор о правилах стиля а капелла повлиял на позднейшее восприятие музыки Аррести. Однако его "Сонаты" (1665) новы включением арий, явно обязанных своим происхождением современной ему светской вокальной музыке, а его "Органные сонаты различных авторов" (около 1697), содержащие три его собственных сочинения, являются важной антологией итальянской органной музыки конца семнадцатого века. Его вклад в развитие оратории, по-видимому, был значительным, но не может быть оценен из-за отсутствия сохранившихся партитур.
Духовная музыка
Инструментальная музыка
Вокальная музыка
Оратории (все утеряны)
Письменные труды
Ноты сочинений Джулио Чезаре Аррести на сайте библиотеки IMSLP