Аррести, Джулио Чезаре
1619 - 1701

Назад

Arresti, Giulio Cesare

  • Дата рождения: 26 февраля 1619 года
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: 17 июля 1701 года
  • Место смерти: Болонья, Италия

Биография

Джулио Чезаре Аррести был итальянским органистом и композитором. Он провел всю свою жизнь в Болонье. Будучи учеником Оттавио Верниззи, он сменил его на посту второго органиста в базилике Сан-Петронио в 1649 году, а десять лет спустя был повышен до первого органиста. В декабре 1661 года он был немедленно уволен после яростной атаки на руководителя капеллы Маурицио Каццати, распространенной анонимно в виде памфлета "Диалог между учителем и учеником, желающим преуспеть в контрапункте". Хотя Гаэтано Гаспари приписывал это произведение Аррести, сейчас считается маловероятным, что автором был именно он. Ситуация достигла кульминации, когда Аррести опубликовал свою "Мессу и Вечерню Пресвятой Девы" (1663), включив в нее часть из "Месс и псалмов на 5 голосов" (1655) Каццати, щедро размеченные предполагаемыми ошибками. Каццати был вынужден ответить в пространном "Ответе на возражения, сделанные синьором Джулио Чезаре Аррести в Письме к читателю, помещенном в его музыкальном сочинении" (1663). После собственного увольнения Каццати в 1671 году, Аррести был восстановлен в должности первого органиста и вышел на пенсию в 1696 году. Он также служил в церкви Сан-Сальваторе в 1668 и 1680 годах и в капелле Розария при церкви Сан-Доменико. Он сыграл важную роль в основании (1666) Болонской филармонической академии, которая, по-видимому, возникла благодаря его очень успешным концертам, данным в доме ее основателя графа Винченцо Каррати. Аррести стал президентом академии в 1671 году. Ранее он был членом Академии Филомузы, под именем "Поднятый".

Творчество

Педантичный спор о правилах стиля а капелла повлиял на позднейшее восприятие музыки Аррести. Однако его "Сонаты" (1665) новы включением арий, явно обязанных своим происхождением современной ему светской вокальной музыке, а его "Органные сонаты различных авторов" (около 1697), содержащие три его собственных сочинения, являются важной антологией итальянской органной музыки конца семнадцатого века. Его вклад в развитие оратории, по-видимому, был значительным, но не может быть оценен из-за отсутствия сохранившихся партитур.

Произведения

Духовная музыка

  • "Месса и Вечерня Пресвятой Девы с гимном, королевские сочинения из трех нот, поющиеся без такта" ("Messa e Vespro della Beata Virgine con l'inno, reali composte di 3 figure cantandosi senza battuta"), для 8 голосов, орган по желанию, соч. 1 (Венеция, 1663)
  • "Мессы" ("Messe"), для 3 голосов, генерал-бас (орган), с симфониями и рипиенами по желанию [2 скрипки], … мотеты и концерты, соч. 2 (Венеция, 1663; второе издание 1664 года как "Музыкальные состязания", часть I)

Инструментальная музыка

  • "Двенадцать сонат" ("Sonate"), для 2, 3 голосов, виолончель по желанию, генерал-бас, соч. 4 (Венеция, 1665)
  • "Партитура поучительных модуляций на гимны григорианского хорала с ответами, изложенными в 7 строках" ("Partitura di modulationi precettive sopra gl'hinni del canto fermo gregoriano con le riposte intavolate in 7 righe"), для органа, соч. 7 (Болонья, после 1665 года; вероятно, после 1685 года, согласно Апелю)
  • Три сонаты для органа, около 1697 года, изданы А. Г. Риттером в "Истории органного искусства" (Берлин, 1884)

Вокальная музыка

  • Одна кантата (1685 год)

Оратории (все утеряны)

  • "Гефсиманский сад" ("L'orto di Getsemani") (Болонья, 1661)
  • "Прощание Иисуса с Марией" ("Licenza di Gesù da Maria") (Болонья, 1661)
  • "Брак Ребекки" ("Lo sposalizio di Rebecca") (Болонья, 1675)
  • "Усекновение главы Святого Иоанна" ("La decollazione di S Giovanni") (Болонья, 1708)

Письменные труды

  • "Диалог между учителем и учеником, желающим преуспеть в контрапункте" ("Dialogo fatto tra un maestro ed un discepolo desideroso d'approfittare nel contrappunto") (рукопись, 1659 год, Библиотека Болонской филармонической академии), авторство в настоящее время считается сомнительным.

Ноты сочинений Джулио Чезаре Аррести на сайте библиотеки IMSLP