Арноне, Гульельмо
1570 - 1630

Назад

Arnone, Guglielmo

  • Дата рождения: около 1570 года
  • Место рождения: Милан, Италия
  • Дата смерти: 1630 год
  • Место смерти: Милан, Италия

Биография

Гульельмо Арноне был итальянским композитором и органистом эпохи позднего Возрождения и раннего барокко. Из посвящения его сборника "Партитура второй книги мотетов" 1599 года известно, что он был миланцем и учеником Клаудио Меруло, с которым он, вероятно, занимался между 1584 и 1586 годами в Мантуе. 12 декабря 1591 года он был назначен органистом Миланского собора с жалованьем в четыреста имперских лир и сохранял эту должность до своей смерти. Адриано Банкьери причислял его к самым знаменитым органистам своего времени.

Творчество

Творчество Гульельмо Арноне отражает переход от стиля позднего Возрождения к раннему барокко в северной Италии. Влияние его учителя Клаудио Меруло узнаваемо в его работах, что выражается, по его собственным словам, в ясности контрапункта и характере изобретения. Будучи органистом собора, он, несомненно, сочинял и исполнял органную музыку, хотя его сохранившиеся работы в основном вокальные. Его мотеты и мадригалы демонстрируют владение полифонической техникой, характерной для венецианской школы, с элементами зарождающегося концертного стиля. Его сочинения были включены в различные антологии его времени, что свидетельствует о признании его таланта современниками. Работа органистом в одном из главных соборов Италии наложила отпечаток на его творчество, которое было в первую очередь сосредоточено на духовной музыке, отвечающей литургическим потребностям.

Произведения

Духовная музыка

  • "Партитура второй книги мотетов" ("Partitura del 2o libro delli motetti"), для 5-8 голосов (Милан, 1599)
  • "Священные мелодии" ("Sacrarum modulationum"), для 6 голосов, третья книга (Венеция, 1602, утеряна)
  • "Одна месса, мотеты, Песнь Богородицы, Литании Пресвятой Девы Марии, фальшивые бурдоны и Слава Отцу" ("Missa una, motecta, Magnificat, Litaniae B. Maria Virginis, falsis bordonis et Gloria Patri"), для 8 голосов, генерал-бас (орган), опус 6 (Венеция, 1625)
  • Мотеты, опубликованные в различных антологиях (1608, 1610, 1611, 1612, 1615, 1617, 1619, 1622, 1626)
  • "Отче наш" ("Pater noster"), для 5 голосов

Светская музыка

  • "Первая книга мадригалов" ("Il 1o libro de madrigali"), для 6 голосов (Венеция, 1600)
  • Пьесы, опубликованные в сборниках 1605 и 1610 годов
  • Две пьесы в сборнике Л. Берретты "Первая книга песен" ("Io libro delle canzoni") (Милан, 1604)