Арданас, Педро
1638 - 1706
Назад
Педро Арданас (Pedro Ardanaz) - Испанский композитор
Крещён 22 сентября 1638 года, Тафалла, Наварра - умер 11 октября 1706 года, Толедо.
17 сентября 1647 года он был принят в хор кафедрального собора Толедо, где изучал композицию у Томаса Мичиереса. С 1658 по 1674 год он был маэстро Капильи кафедрального собора Памплоны. Он сменил Хуана де Падилью на посту маэстро Капильи Толедского собора 15 июля 1674 года и занимал этот пост в течение 32 лет вплоть до своей смерти – дольше, чем любой другой маэстро до или после него. Между 1675 и 1702 годами в Толедо было издано 18 брошюр с текстами Вильянсико, и он был назван автором музыки к ним. 23 июня 1687 года он вступил в Cofradia de S Acacio (гильдию музыкантов), а 24 июля 1688 года был ответственным за ввод в эксплуатацию нового органа для гильдии. В Толедском кафедральном соборе самым известным музыкантом Арданаса был арфист Диего Фернандес де Уэте, который прибыл в 1682 году и за "Сборник нумерологических рукописей" (1702) которого он поблагодарил. Его музыка сохранилась в нескольких церковных архивах, а в библиотеке Эскориала хранятся заупокойная месса и воззвание на 12 голосов, Магнификат и четыре вечерних псалма на восемь голосов и пять причастных вильянсико на 7 - 11 голосов. Сохранились "Пасхальный гимн" Арданаса и Авроры Вен для солирующего сопрано и арфы, а также два "таинственных вильянсико" - трехчастное "Таинственное пение" (проанализированное Франсиско Вальсом в его "Мапа армонико") и четырехчастное "Ойган аль-эмбозадо" (все в электронном виде). Контрапунктическое мастерство, ритмическая живость и гармоничная светотень его "вильянсико" показывают, что он достоин стоять в одном ряду с Себастьяном Дюроном, Кристобалем Галаном и Хуаном дель Вадо.