Арданас, Педро
1638 - 1706
Назад
Ardanaz, Pedro
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Педро Арданас был испанским композитором. Он был принят в хор мальчиков кафедрального собора Толедо 17 сентября 1647 года, где изучал композицию у Томаса Мисьереса. С 1658 по 1674 год он занимал должность капельмейстера кафедрального собора Памплоны. Он сменил Хуана де Падилью на посту капельмейстера кафедрального собора Толедо 15 июля 1674 года и занимал эту должность в течение тридцати двух лет вплоть до своей смерти — дольше, чем любой другой капельмейстер до или после него. В период с 1675 по 1702 год в Толедо были опубликованы восемнадцать сборников текстов вильянсико, и он был указан как композитор музыки к ним. Он вступил в братство Святого Акасио (музыкальную гильдию) 23 июня 1687 года, а 24 июля 1688 года отвечал за заказ нового органа для гильдии. В кафедральном соборе Толедо самым известным музыкантом при Арданасе был арфист Диего Фернандес де Уэте, который прибыл в 1682 году и для чьего труда "Многочисленный сборник гармонических цифровок" Арданас написал рекомендацию.
Музыка Арданаса сохранилась в нескольких церковных архивах. Его заупокойная месса и призыв к молитве для двенадцати голосов, песнь Богородицы и четыре вечерних псалма для восьми голосов, а также пять вильянсико для Причастия для семи-одиннадцати голосов хранятся в библиотеке Эскориала. До наших дней дошли его пасхальная колядка "Приди, заря, приди" для сопрано соло и арфы, а также два вильянсико для Причастия: трехголосное "Таинственный ручеек" (проанализированное Франсиско Вальсом в его труде "Гармоническая карта") и четырехголосное "Послушайте закутанного". Контрапунктическое мастерство, ритмическая живость и гармоническая светотень его вильянсико показывают, что он достоин стоять в одном ряду с Себастьяном Дуроном, Кристобалем Галаном и Хуаном дель Вадо.
Духовная музыка (сохранившаяся):
Вильянсико: