Араухо, Хуан де
1646 - 1712

Назад

Хуан де Араухо (Juan de Araujo) - Композитор испанского происхождения

Родился в 1646 году, Вильяфранка-де-лос-Баррос, Эстремадура - умер в 1712 году, Ла-Плата (ныне Сукре), Боливия.

Активно работал в Южной Америке. В раннем возрасте он отправился в Лиму со своим отцом, гражданским чиновником, и в конце 1660-х годов учился там в университете Сан-Маркос. Возможно, он был учеником Торрехона-и-Веласко. После участия в студенческих беспорядках он был изгнан из Лимы вице-королем Перу графом Лемосом. Есть документальные свидетельства того, что он переехал в Панаму, где работал хормейстером, а к 1672 году, когда вернулся в Лиму, был рукоположен в сан священника. Затем он был назначен хормейстером кафедрального собора Лимы и занимал этот пост до 1676 года. О нем больше ничего не слышно до 1680 года: с тех пор и до самой своей смерти он был хормейстером кафедрального собора в Ла-Плате, Боливия. Возможно, он провел некоторое время в Куско, Перу, поскольку несколько его работ сохранились в библиотеке тамошней семинарии Святого Антонио Абада, но нет никаких свидетельств, подтверждающих это предположение. Карьера Араужо в Ла-Плате совпала с самым богатым периодом региона Аудиенсия-де-Чаркас, столицей которого он был. Количество его произведений, скопированных там, и их исполнительская сила (от восьми до десяти голосов) указывают на то, что он, должно быть, пользовался преимуществами процветающего музыкального заведения. Стивенсон (1960) отмечал, что его "необыкновенный успех в обучении мальчиков из церковного хора обеспечил ему на протяжении всей карьеры обильный поток высоких нот". Об этом хорошем запасе можно было судить по самим его сочинениям. В одном из хоров почти всегда звучат голоса мальчиков, поддерживаемые только тенором". Он был плодовитым композитором; известно около 158 его произведений, 142 из которых написаны в стиле вильянсико, остальные 16 - религиозные сочинения. Несмотря на то, что он придерживался традиционной формы вильянсико, он был весьма изобретателен в своем поиске необычных эффектов, будь то написание слов или неожиданный ритмический драйв с помощью систематических прерывистых и дрожащих синкоп в такт 6/8. Многие из его работ выполнены в стиле джакара, который излучает живость и хорошее настроение. 12 работ находятся в копиях, сделанных еще в 1929 году.