Араухо, Хуан де
1646 - 1712
Назад
Araujo, Juan de

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Хуан де Араухо был испанским композитором, работавшим в Южной Америке. В юном возрасте он переехал в Лиму со своим отцом, гражданским чиновником, и в конце 1660-х годов учился в Университете Сан-Маркос. Возможно, он был учеником Торрехона-и-Веласко. После участия в студенческих беспорядках он был изгнан из Лимы вице-королем Перу, графом Лемосом. Согласно документальным свидетельствам, он переехал в Панаму, где работал руководителем хора, а к 1672 году, когда вернулся в Лиму, был рукоположен в сан священника. Затем он был назначен руководителем хора (маэстро де капелья) кафедрального собора Лимы и занимал этот пост до 1676 года. Следующее упоминание о нем относится только к 1680 году: с этого времени и до своей смерти он был руководителем хора кафедрального собора в Ла-Плате (Боливия). Возможно, он некоторое время провел в Куско (Перу), поскольку несколько его произведений сохранились в библиотеке семинарии Сан-Антонио-Абад там, но никаких доказательств, подтверждающих это предположение, нет.
Карьера Араухо в Ла-Плате совпала с самым богатым периодом региона Аудиенсия де Чаркас, столицей которого он был. Количество его произведений, переписанных там, и их исполнительский состав (от восьми до десяти голосов) указывают на то, что он, должно быть, имел в своем распоряжении процветающее музыкальное учреждение. Стивенсон (1960) отметил, что его «необычный успех в обучении хористов обеспечивал ему на протяжении всей карьеры обильный поток высоких сопрано. Это хорошее снабжение действительно можно вывести из его собственных сочинений. Один из хоров почти всегда требует голосов мальчиков, поддерживаемых только тенором».
Хуан де Араухо был плодовитым композитором; известно около 158 его произведений, 142 из которых относятся к типу вильянсико, а остальные 16 являются духовными сочинениями. Хотя он следовал традиционной форме вильянсико, он был достаточно новаторским в поиске необычных эффектов, будь то звукоподражание или неожиданная ритмическая энергия, создаваемая систематической синкопой на четвертные и восьмые ноты в размере 6/8. Многие его произведения — это хакары, излучающие яркий дух и добрый юмор. 12 его произведений встречаются в копиях, сделанных еще в 1929 году.
Духовная музыка
Вильянсико и светские произведения