Антониотто, Джорджио
1692 - 1776
Назад
Antoniotto, Giorgio

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джорджио Антониотто — итальянский теоретик музыки и композитор. В середине 1730-х годов он жил в Голландии, а затем переехал в Лондон, где оставался более двух десятилетий. В этот период он написал трактат «Искусство гармонии: трактат о композиции музыки» ("L’Arte armonica: or, A Treatise on the Composition of Musick"), который был издан анонимно на английском языке. Журнал Monthly Review отмечал, что перевод недостаточно изящен, но при этом понятен и ценен для продвинутых студентов музыки.
Трактат Антониотто представляет современное для своего времени изложение теории музыки, например, с использованием первого номера опуса 5 Корелли для иллюстрации превращения последовательностей аккордов в мелодию и контрапункт. Около 1770 года он вернулся в Милан, где передал Джованале Сакки свою схему создания диссонансов путём удержания аккордов до одновременного звучания всех ступеней гаммы. Основным источником сведений о жизни Антониотто является Фетис, который сообщает, что композитор умер в Милане в 1776 году.
Основные известные произведения Антониотто — 12 сонат, опус 1, написанные в середине 1730-х годов. Сохранилась коллекция из 12 сонат для виолончели или виолы да гамба с басом континуо в рукописи, хранящейся в Гаэтано Донизетти Институте в Бергамо. Дополнительно сохранились автографы в кафедральном соборе Дарема: соната ми минор для виолончели и баса и партитура концерта для виолончели ля мажор. В Дареме также хранится транскрипция части «Искусство гармонии: трактат о композиции музыки» ("L’Arte armonica") выполненная Ричардом Фоссетом, и два листа с примерами модуляций и «аккачату́ры» от самого Антониотто.
Стилистические особенности двух сольных сонат из опуса 1 включают мелодическую выразительность, достигаемую короткими «вздохами», стремительными скачками и выразительными паузами.
Инструментальная музыка
Теоретические труды
Ноты сочинений Джорджио Антониотто на сайте библиотеки IMSLP