Антонелли, Абундио
.... - 1629
Назад
Antonelli, Abundio

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Абундио Антонелли — итальянский композитор и педагог. Он, по всей видимости, преподавал музыку в Римском семинарии в Риме в начале XVII века. Первый документально подтверждённый пост Антонелли — маэстро ди капелла в церкви С. Джованни ин Латерано в Риме, где он работал с июня 1611 по июль 1613 года. Среди хористов под его руководством был Туллио Чима.
В 1614–1615 годах Антонелли публиковал свои произведения, будучи маэстро ди капелла в кафедральном соборе Беневенто. К 1616 году он вернулся в Рим, что подтверждается посвящением его печатного издания. В 1619 году вел переписку с Романо Микели по поводу применения obblighi к одной из его десятиголосых месс. Скорее всего, оставался в Риме до конца жизни.
Антонелли писал в основном святую музыку, большинство произведений с континуо, что характерно для Римской школы начала XVII века. Его мессы и мотеты чаще всего консервативны, с преимущественно контрапунктическими, часто каноническими текстурами. В трёх книгах 1615–1616 годов заметна большая гармоническая и мелодическая разнообразность, включая как строгий контрапункт и имитационную двухголосную письменность, так и чередование сольных и хоровых партий. Наиболее прогрессивная музыка Антонелли — это произведения для трёх и четырёх хоров для С. Джованни ин Латерано и латинские драматические диалоги, такие как «Клянусь вами» ("Adiuro vos"), «Радуйся, славная дева» ("Gaude virgo gloriosa") и «Авраам, возьми сына твоего» ("Abraham, tolle filium tuum"). Последнее произведение напоминает кантату на библейскую тему и рассчитано на солистов, восьмиголосый хор, скрипку, корнетт, теорбо, лютню и орган.
Через эти работы Антонелли внёс вклад в раннее развитие оратории.
Антонелли преимущественно писал сакральную вокальную музыку с континуо. Его мессы и мотеты часто имеют строгую контрапунктическую структуру, иногда каноническую. Более поздние книги 1615–1616 годов демонстрируют разнообразие текстур, гармоний и мелодий, включая имитационные двухголосные фрагменты и чередование сольных и хоровых партий. Особое внимание заслуживают крупные полихорные произведения и драматические латинские диалоги, где сочетаются сольные партии, хор и инструментальный ансамбль, что приближает их к оратории.
Сакральная вокальная музыка
Светская вокальная музыка
Ноты сочинений Абундио Антонелли на сайте библиотеки IMSLP