Антонелли, Абундио
? - 1629

Назад

Абундио Антонелли (Abundio Antonelli) - Итальянский композитор и педагог

(Родился близ Витербо - умер около 1629 года, вероятно, в Риме. 

По словам Казимири, он, должно быть, преподавал музыку в Римской семинарии в Риме где-то между 1602 и 1606 годами. Первая должность, которую он занимал, о чем есть конкретные свидетельства, - это должность маэстро капеллы Сан-Джованни в Латерано, Рим, где он числится с 1 июня 1611 по 20 июля 1613 года (нет никаких свидетельств, подтверждающих заявления Питони и Байни о том, что он был там до 1608 года); Туллио Чима был одним из тех, кто работал в Сан-Джованни в Латерано, Рим. о мальчиках, которые там пели под его руководством. Титульные листы и посвящения работ, опубликованных Антонелли в 1614 и 1615 годах, указывают на то, что в то время он был маэстро капеллы собора Беневенто. О том, что он вернулся в Рим к февралю 1616 года, можно судить по посвящению его гравюры того же года. В 1619 году он переписывался с Романо Микели по поводу того, что, по его мнению, было чрезмерным применением им облигхи к десятичастной мессе; Микели напечатал это письмо и свои ответы в двух теоретических работах 1621 года. Антонелли, вероятно, остался в Риме на всю оставшуюся жизнь. Казимири предположил, что в 1629 году его уже не было в живых, поскольку том (1629), предположительно написанный им (судя по названию "Liber quartus"), но содержащий также четыре произведения его брата Франческо (ок.1629) и два его брата Анджело Антонелли (ок.1614–?1629), был издан в 1629 году. под редакцией Франческо (в издании Абундио 1614 года также есть три мотета Анджело Антонелли). Присутствие работ Абундио Антонелли в шести антологиях 1640-х годов заставило ранних биографов предположить, что Абундио Антонелли на самом деле был Антонелло Филитрани. Антонелли был главным образом автором духовных произведений, в основном в жанре continuo, которые являются типичными произведениями римской школы начала 17-го века. Мессы и многие мотеты, как правило, консервативны, в них преобладают контрапунктические – часто канонические – структуры. Большее фактурное, гармоническое и мелодическое разнообразие можно найти в трех книгах, написанных в 1615-1616 годах. К ним относятся пьесы, в которых преобладает строгий контрапункт или свободно имитируемое двухчастное написание, и другие, в которых чередуются сольные и хоровые отрывки. Наиболее прогрессивную и интересную музыку Антонелли можно найти в отдельных произведениях для трех и четырех хоров, написанных для церкви Святого Джованни в Латерано, и в латинских драматических диалогах, таких как "Прощай, вос" (1616, издании, связанном с Братством Святого Марчелло), "Славная дева" (согласованный диалог для четырех солистов, четырехголосного хора и continuo) и Абрахам, tolle filium tuum. Последняя из них представляет собой кантатоподобную пьесу на темы из Ветхого Завета, которая написана для солистов, хора из восьми частей, скрипки, корнета, теорбо, лютни и органа и организована следующим образом: вступительная симфония для концертных инструментов; соло баса в сопровождении концертных инструментов; инструментальная интерлюдия; тенор соло с теорбо и органом; диалог в стиле речитатива в сопровождении лютни и органа; соло сопрано в сопровождении всех инструментов; и заключительный двойной хор. Благодаря двум последним произведениям Антонелли внес свой вклад в раннее развитие оратории.

Ноты сочинений Абундио Антонелли на сайте библиотеки IMSLP