Англези, Доменико
1610 - 1674
Назад
Anglesi, Domenico
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Доменико Англези был итальянским композитором и инструменталистом эпохи барокко. Он родился, вероятно, в Милане между 1610 и 1615 годами. С 16 марта 1639 года состоял на службе при дворе великого герцога Тосканы во Флоренции. Помимо придворной службы, он входил в домашний штат кардинала Джованни Карло де Медичи, занимая должность помощника камердинера. В 1647 году Англези был связан также с принцем Маттиасом де Медичи, губернатором Сиены.
В 1645 и 1649 годах он дважды пытался занять должность органиста флорентийского кафедрального собора, однако безуспешно, по формальным причинам. В документах, относящихся ко второму конкурсу, он упоминается как "миланец", что подтверждает его происхождение.
Англези фигурирует в переписке современников: певец Атто Мелани упоминал его в письмах к принцу Маттиасу, где в 1653 году называл одним из музыкантов, оклеветавших его при дворе в Инсбруке, а в 1654 году отмечал его противоположное мнение относительно первого акта оперы "Гипермнестра" Франческо Кавалли. Из письма Лоренцо Гвиччардини от 3 сентября 1641 года известно, что Англези написал музыку для маскарадного шествия на колесницах, состоявшегося во Флоренции, однако эта музыка не сохранилась.
Музыкальное наследие Англези включает утраченные сценические произведения и несколько дошедших до нас вокальных и инструментальных сочинений. Он писал как оперы и балеты для двора Медичи, так и камерные песни для сольного исполнения. Англези был известен как виртуозный органист. Хотя почти все его сочинения утрачены, до нас дошли три отдельных произведения: клавирная "Токката", а также две сольные песни — "Прекрасные глаза" и "Позвольте мне уснуть". Однако его главным сохранившимся трудом считается сборник "Арии", изданный во Флоренции в 1635 году. Его арии отличает широкое дыхание мелодии, ясная тональная организация и использование редких для семнадцатого века тональностей. Для песен Англези характерны выразительные чередования двойного и тройного метра, плотная связь вокальной линии с басом и своеобразные рефрены в заключительных строках строф, что придает музыке внутреннюю динамику. Эти особенности сближают его с Джованни Паоло Берти и позволяют считать Доменико Англези одним из самых новаторских и выразительных итальянских песенников середины семнадцатого века.
Вокальная музыка:
Инструментальная музыка:
Утраченные сценические произведения: