Амбиела, Мигель де
1666 - 1733
Назад
Ambiela, Miguel de
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Мигель де Амбиела был испанским композитором. Он начал изучать музыку в Даруке в возрасте 15 лет, где был капельмейстером коллегиальной церкви в 1685–1686 годах. Он занимал ту же должность в Лериде (1686–1690), Хаке (1698–1700), соборе Эль-Пилар в Сарагосе (1700–1707), монастыре Дескальсас-Реалес в Мадриде (1707–1710) и с 22 марта 1710 года до своей смерти в Толедском соборе. По-видимому, он был последним толедским капельмейстером, оставившим собору большое и важное собрание хоровых книг. В 1717 году он опубликовал в Толедо "Музыкальное рассуждение и проблемный дискурс", защищавшее использование Франсиско Вальсом неподготовленного диссонанса.
Творческое наследие Амбиелы включает мессы, мотеты, гимны и вильянсико. Его вильянсико на праздник Успения "Пусть голоса вознесутся к небесам" для шести голосов и бассо континуо демонстрирует его мастерство в звукоизобразительности. Его рождественские вильянсико для Толедо используют французские менуэты уже в 1714 году и шутливые негритянские напевы в 1727 и 1731 годах, что отражает современные ему музыкальные влияния и тенденции. Его музыка характеризуется мастерским контрапунктом и смелой гармонией.
Духовная музыка (латинская):
Духовная музыка (на народном языке – вильянсико):
Теоретический труд:
Ноты сочинений Мигеля де Амбиелы на сайте библиотеки IMSLP