Амбиела, Мигель де
1666 - 1733

Назад

Ambiela, Miguel de

  • Дата рождения: крещен 29 сентября 1666 года
  • Место рождения: Ла-Пуэбла-де-Альбортон, Сарагоса
  • Дата смерти: 29 марта 1733 года
  • Место смерти: Толедо

Биография

Мигель де Амбиела был испанским композитором. Он начал изучать музыку в Даруке в возрасте 15 лет, где был капельмейстером коллегиальной церкви в 1685–1686 годах. Он занимал ту же должность в Лериде (1686–1690), Хаке (1698–1700), соборе Эль-Пилар в Сарагосе (1700–1707), монастыре Дескальсас-Реалес в Мадриде (1707–1710) и с 22 марта 1710 года до своей смерти в Толедском соборе. По-видимому, он был последним толедским капельмейстером, оставившим собору большое и важное собрание хоровых книг. В 1717 году он опубликовал в Толедо "Музыкальное рассуждение и проблемный дискурс", защищавшее использование Франсиско Вальсом неподготовленного диссонанса.

Творчество

Творческое наследие Амбиелы включает мессы, мотеты, гимны и вильянсико. Его вильянсико на праздник Успения "Пусть голоса вознесутся к небесам" для шести голосов и бассо континуо демонстрирует его мастерство в звукоизобразительности. Его рождественские вильянсико для Толедо используют французские менуэты уже в 1714 году и шутливые негритянские напевы в 1727 и 1731 годах, что отражает современные ему музыкальные влияния и тенденции. Его музыка характеризуется мастерским контрапунктом и смелой гармонией.

Произведения

Духовная музыка (латинская):

  • Восемь месс на четыре голоса, основанные на его собственных мотетах
  • Восемь мотетов
  • Три гимна

Духовная музыка (на народном языке – вильянсико):

  • "Пусть голоса вознесутся к небесам" ("Suban las voces al cielo") для шести голосов и бассо континуо (1689)
  • Рождественские вильянсико (сохранились отдельные части, включая менуэты и негритянские песни)

Теоретический труд:

  • "Музыкальное рассуждение и проблемный дискурс" ("Disceptación música y discurso problemático") (1717)

Ноты сочинений Мигеля де Амбиелы на сайте библиотеки IMSLP