Амалия Катарина, Графиня Эрбах
1640 - 1697

Назад

Amalia Catharina, Countess of Erbach

  • Дата рождения: 8 августа 1640
  • Место рождения: Аролсен, Германия
  • Дата смерти: 4 января 1697
  • Место смерти: Кёйленбург (ныне Кулемборг), Нидерланды

Биография

Амалия Катарина была немецкой поэтессой и композитором. Она была дочерью графа Филиппа Теодора фон Вальдек; ее мать родилась графиней Нассау. Судя по всему, детство она провела в Аролсене, резиденции семьи Вальдек. В 1664 году она вышла замуж за графа Георга Людвига фон Эрбаха и поселилась в Михельштадте, недалеко от Эрбаха в Оденвальде.

Амалия Катарина была типичной представительницей многочисленных княгинь конца семнадцатого века, склонных к пиетизму, который она выражала в стихах. Ее интерес к религиозной поэзии и музыке отражал распространенные среди дворян практики домашнего благочестия и духовного воспитания.

Творчество

В 1692 году в Хильдбургхаузене была опубликована ее книга "Благочестивая радость пения, а именно: Утренние, Вечерние, Дневные, Молитвенные, Покаянные, Жалобные и утешительные, Похвальные и благодарственные, Поучительные песни".

Место публикации объясняется тем, что в Хильдбургхаузене проживала одна из ее сестер, жена герцога Эрнста Саксен-Хильдбургхаузенского, которой Амалия Катарина посвятила книгу. Возможно, это обстоятельство повлияло на стиль произведения под влиянием средненемецкой традиции. Кроме того, близлежащие княжны из Ройсса и Шварцбурга были активными приверженцами пиетизма, что также могло повлиять на ее творчество. Ее музыка и поэзия являются характерным примером протестантской духовной культуры позднего барокко в Германии, сочетая личную набожность с художественным выражением.

Книга Амалии Катарины представляет собой собрание песен для домашнего благочестия, включающее 67 стихотворений. Некоторые из них сопровождаются мелодиями с цифрованным басом, что делает эти произведения важным вкладом в развитие немецкой духовной песни с континуо. Музыка несомненно принадлежит самой Амалии Катарине и демонстрирует ее мастерство в сочетании слова и мелодии. Ее творчество отражает пиетистские традиции своего времени и представляет значительный интерес для изучения женского композиторского творчества и духовной музыкальной культуры Германии конца семнадцатого века.

Произведения

Вокальная музыка:

  • "Благочестивая радость пения" ("Andächtige Sing-Lust") (сборник из 67 духовных песен с мелодиями и цифрованным басом, 1692)