Амадеи, Филиппо
1665 - 1725

Назад

Филиппо Амадеи (Filippo Amadei) - Итальянский виолончелист и композитор

Родился в 1665 году, Рим - умер в 1725 году, Лондон. 

В "Музыкальной критике" Маттесона (январь 1723) его ошибочно назвали Филиппо Маттеи. Он выступал в Риме на концертах и религиозных мероприятиях, организованных кардиналом Памфили (1685-1708), церковью Святого Луиджи деи Франчези (1686-1711), кардиналом Оттобони (1690-1699), Академией искусств Святого Луки (1702-1711), князем Русполи (1708-1711) и церковью святого Джакомо дельи Спаньоли (1707-1713). 25 сентября 1690 года он поступил в Музыкальную академию Санто-Чечилия, с 1694 года был органистом в Санто-Спирито, а с 1702 года - тромбонистом в Концерте Кампидольо. Он назван "римлянином" в либретто своей оратории "Аман делус" (1699), а в либретто "Стелла магов" (1702) он назван "виртуозом" кардинала Оттобони. Он служил камергером кардинала с апреля 1700 года (то есть сразу после смерти своего знаменитого предшественника Люлье) по конец марта 1711 года. Ближе к концу его работы у Оттобони была великолепно поставлена его единственная законченная опера "Теодозио и Джованни" в декорациях Джуварры. Кресчимбени в своем "Комментарии к истории болгарской поэзии" (Рим, 1702) называет Амадея композитором кантат, который служил у Оттобони, но его дошедшие до нас произведения включают только одну кантату и одну сонату для виолончели, которые, скорее всего, были написаны за 40 лет его пребывания в Риме. Тонко проработанный диалог из двух частей используется как в первой части сонаты, так и в первой арии кантаты “Воспоминание”. Прекрасный рисунок Гецци, изображающий Амадея "с его очаровательным псом Гигноветием, карликовым и забавным", был сделан на курорте Филанчано 2 июня 1714 года. 28 января 1715 года Амадей и два скрипача, Пьетро и Просперо Каструччи, выехали из Рима в Лондон в свите графа Берлингтона. Его первые публичные выступления в Лондоне состоялись в 1718 году в Линкольнс-Инн-Филдс (20 мая, 6 и 27 ноября). В 1719 году он играл с недавно прибывшим скрипачом Карбонелли 13 февраля и 16 апреля; по словам Ролли, он был одним из пяти итальянцев, которые должны были давать два концерта в неделю для принцессы Уэльской в течение летнего сезона; и он сочинил "развлечения" в исполнении Энн Тернер Робинсон на Друри-Лейн 24 ноября. В 1720 году, когда была основана Королевская академия музыки, он стал ее главным виолончелистом. В 1721 году Академия поручила ему аранжировку "Арсаче" и написание первого акта "Муцио Сцеволы". 14 марта 1722 года он сыграл концерт, написанный им для виолончели, на Друри-Лейн, где он также выступил в качестве виолончелиста-концертино в концерте Корелли 20 марта 1723 года. В мае 1724 года анонимное собрание музыкантов посоветовало ему: "Продолжай играть и оставь сочинительство". Похоже, он следовал этому совету на протяжении всей своей карьеры: насколько нам известно, он сочинил относительно немного произведений. Возможно, он умер еще в 1725 году, в возрасте около 60 лет. Впоследствии Ролли написал язвительную эпиграмму, которая начинается словами: “Что за Пиппо у великой виолончелистки: судьба одна, о Путтане, вся в ямках”. Возможно, он был родственником – и его иногда путают с – Джованни Амадеи, контрабасистом, который выступал в Риме в 1715-1759 годах.