Амадей, Филиппо
1665 - 1725

Назад

Amadei, Filippo

  • Дата рождения: около 1665 года
  • Место рождения: Рим
  • Дата смерти: около 1725 года
  • Место смерти: Лондон

Биография

Филиппо Амадей был итальянским виолончелистом и композитором. Он выступал в Риме на концертах и религиозных мероприятиях, спонсируемых кардиналом Бенедетто Памфили, церковью Сан-Луиджи-деи-Франчези, кардиналом Пьетро Оттобони, Академией рисунка Святого Луки, князем Франческо Мария Русполи и церковью Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли. Он вступил в музыкальную Академию Святой Цецилии 25 сентября 1690 года, был органистом в церкви Сан-Спирито в 1694 году и тромбонистом в Капитолийском концерте с 1702 года. Он служил камергером у кардинала Оттобони с апреля 1700 года до конца марта 1711 года. Ближе к концу своей службы у Оттобони его единственная полная опера, "Теодосий Младший", была великолепно поставлена с декорациями Филиппо Юварры.

28 января 1715 года Амадей и два скрипача, Пьетро и Просперо Каструччи, покинули Рим и отправились в Лондон в свите графа Бёрлингтона. Его первые рекламируемые выступления в Лондоне состоялись в 1718 году. В 1720 году, когда была основана Королевская академия музыки, он был принят на работу в качестве первого виолончелиста. В 1721 году Академия поручила ему аранжировать оперу "Арсаче" и написать первый акт оперы "Муций Сцевола". Он, по-видимому, умер уже в 1725 году, в возрасте около 60 лет. Он мог быть родственником Джованни Амадея, контрабасиста, выступавшего в Риме в 1715–1759 годах.

Творчество

Филиппо Амадей был известен в первую очередь как виртуоз-виолончелист. Как композитор он оставил относительно немного произведений. Его стиль характеризуется тщательной отделкой деталей, о чем свидетельствуют сохранившиеся соната для виолончели и кантата. В Лондоне его композиторские попытки были встречены критически, и ему советовали придерживаться игры. Его творческое наследие включает духовные и светские вокальные произведения, а также инструментальную музыку, созданную в римский и лондонский периоды его жизни.

Произведения

Духовная музыка

Оратории, священные кантаты:

  • "Обманутый Аман" ("Aman delusus") (оратория)
  • "Авель" ("Abelle") (оратория)
  • "Триумф Тита за разрушение Иерусалима, выраженный в Плачах пророка Иеремии" ("Il trionfo di Tito per la distruzione di Gerusalemme") (оратория)
  • "Мир от рождения Спасителя" ("La pace per la nascita del Redentore") (кантата)
  • "Звезда волхвов" ("La stella de’ magi") (кантата)
  • "Святая Кассильда" ("S Cassilda") (духовная мелодрама)
  • "Мученичество святых отроков Юста и Пастора" ("Il martirio de’ SS fanciulli Giusto e Pastore") (духовная мелодрама)

Светская вокальная музыка

Оперы и серенады:

  • "Теодосий Младший" ("Teodosio il giovane") (опера)
  • "Муций Сцевола" ("Muzio Scevola") (первый акт)
  • Дополнительная музыка к опере "Арсаче" Джованни Марии Орландини
  • "Любовь побеждает всякое сердце" ("Amor vince ogni core") (серенада)
  • Неизвестная серенада для королевы Марии Казимиры

Кантаты:

  • "Мысль, что стремительно летит" ("Il pensiero che rapido vola")
  • "Куда бежишь, куда идешь" ("Ove fuggi, ove vai")
  • "Несчастная пастушка, которую больше никто не видел" ("Pastorella sventurata, che mai vide più")
  • "Узнает эта разгневанная душа" ("Saprà quest’alma irata")
  • "Лишь вы меня пленили" ("Soli voi m’innamorate")

Инструментальная музыка:

  • "Соната для виолончели и бассо континуо" ("Sonata, vc, bc")
  • "Концерт для басовой виолы" ("Concerto, b viol") (утерян)