Амадеи, Филиппо
1665 - 1725
Назад
Amadei, Filippo

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Филиппо Амадеи по прозвищу «Пиппо дель Виолончелло» был итальянским виолончелистом и композитором. Его иногда ошибочно называли «Филиппо Маттей» в Critica musica Маттезона (январь 1723). Он выступал в Риме на концертах и религиозных мероприятиях, организованных кардиналом Памфили (1685–1708), церковью Сан Луиджи деи Франчези (1686–1711), кардиналом Оттобони (1690–1699), Академией рисунка Сан Лука (1702–1711), принцем Росполи (1708–1711) и церковью Сан Джакомо деи Спаньоли (1707–1713).
Он вступил в Музыкальную академию Санто Чечилия 25 сентября 1690 года, был органистом в церкви Сан Спирито в 1694 году и тромбонистом в Concerto del Campidoglio с 1702 года. В либретто его оратории Aman delusus (1699) он назван «римлянином», а в либретто La stella de’ magi (1702) он указан как «виртуоз» кардинала Оттобони.
С апреля 1700 года до конца марта 1711 года он служил в качестве aiutante di camera при кардинале. В конце этого периода его единственная завершённая опера Teodosio il giovane была великолепно поставлена с декорациями Юварры. Кресчименби в Comentarj intorno alla storia della volgar poesia (Рим, 1702) называет Амадеи композитором кантат, служившим Оттобони, хотя из сохранившихся работ известна лишь одна кантата и одна соната для виолончели, вероятно написанные в течение его 40-летнего пребывания в Риме.
28 января 1715 года Амадеи с двумя скрипачами, Пьетро и Просперо Каструччи, отправился в Лондон в свите графа Барлингтона. Его первые публичные выступления в Лондоне состоялись в 1718 году на Lincoln’s Inn Fields. В 1720 году, с открытием Королевской музыкальной академии, он стал её главным виолончелистом. В 1721 году академия поручила ему аранжировать Arsace и написать первый акт Muzio Scevola. Он исполнил концерт для бас-вилоны 14 марта 1722 года и участвовал в концерте Корелли в качестве концертного виолончелиста 20 марта 1723 года. В мае 1724 года анонимное собрание музыкантов посоветовало ему «оставить сочинение и посвятиться игре на инструменте».
По всей видимости, Амадеи последовал этому совету, и известны лишь немногие его произведения. Возможно, он умер уже в 1725 году в возрасте около 60 лет. Иногда его путают с Джованни Амадеи, контрабасистом, выступавшим в Риме в 1715–1759 годах.
Амадеи был автором ораторий, кантат и инструментальной музыки, преимущественно для виолончели. Его творчество отличается мастерством контрапунктного письма и вниманием к выразительной мелодии. Для своих произведений он использовал диалоговые формы, как в первой части сонаты для виолончели и первой арии кантаты Il pensiero.
Оратории и сакральные кантаты (исполнялись в Риме, если не указано иное)
Светская вокальная музыка
Инструментальная музыка