Алмейда, Франсиско Антониу де
.... - 1752
Назад

Франсиско Антониу де Алмейда (Francisco António de Almeida) - португальский композитор и органист
Между 1722 (или ранее) и 1726 годами он был королевским стипендиатом в Риме. Во второе воскресенье Великого поста 1722 года в церкви Джироламо делла Карита была исполнена его оратория "ll pentimento di Davidde", а 9 июля 1724 года он посетил академию, организованную Пьером Леоне Гецци, который нарисовал на него карикатуру с подписью, описывающей его как молодого, но превосходного композитора, концерты и церковная музыка которого исполнялись с исключительным вкусом. До возвращения в Португалию в 1726 году, где он, по-видимому, стал органистом Королевской и патриаршей капеллы, его оратория "Джудитта" была исполнена в Филиппини, Новой церкви в Риме. Его первые современные постановки во Франции и Лиссабоне в 1990 году показали, что "Джудитта" является шедевром, который можно сравнить с лучшими итальянскими ораториями того же периода. 22 апреля 1728 года в Лиссабоне, во дворце кардинала да Мота, была исполнена первая из серенад Алмейды, "Торжество добродетели", посвященная возведению последнего в сан кардинала. Комическая опера Алмейды "Пасьянс Сократа", основанная на либретто Николо Минато, переработанном секретарем Жуана V Александром де Гужмау, была поставлена в королевском дворце на карнавале 1733 года; это была первая опера на итальянском языке, которая была исполнена в Португалии. Алмейда также написал еще две из шести итальянских опер, исполнявшихся в королевском дворце в первой половине XVIII века, - "Финта пацца" и "Спинальба". "Спинальба" - единственная из сохранившихся до наших дней в законченном виде; она написана в элегантном и выразительном стиле поколения Перголези. Согласно современному автору дневника, Алмейда также сочинял музыку для популярных представлений "пресепиос", или рождественских сцен, в лиссабонском квартале Мурария. Его духовная музыка по качеству близка к его светской и театральной музыке, и вместе с Карлосом Сейшасом и Антониу Тейшейрой он, несомненно, является одним из самых значительных португальских композиторов первой половины XVIII века. Его последняя датированная работа "Безмятежная жизнь Ипполита" была написана в 1752 году. Алмейда, вероятно, был одной из жертв Лиссабонского землетрясения в 1755 году.
Ноты сочинений Франсиско Антониу де Алмейды на сайте библиотеки IMSLP