Аллисон, Ричард
1560-70 - до 1610

Назад

Ричард Аллисон (Richard Allison) - Английский композитор

Родился в 1560-70 - умер до 1610. 

В посвящении своих псалмов покойному Эмброузу Дадли, графу Уорику (умер в 1589/90), он называл его ‘мой добрый господин’. Аллисон представлена 13 композициями в наборе супружеских книг (датированном 1588 годом), хранящемся в доме сэра Фрэнсиса Уолсингема. Десять его четырехчастных переложений вошли в Полное собрание псалмов Томаса Иста (RISM, 15927), а также он посвятил стихотворение Джайлсу Фарнаби "Канцонеты воинам Фов" (1598). В 1599 году он опубликовал свои "Псалмы Давида" в метровом издании, указав свой лондонский адрес - Дьюкс-Плейс, недалеко от Олдгейта, и охарактеризовав себя как "джентльмена" и "музыканта-практика". На этой гравюре также изображен его герб, который дает много информации о его семье. В том же году семь его инструментальных произведений без указания авторства были опубликованы в первой книге Морли "Уроки консорта" (утверждения о том, что Аллисон, возможно, был тем "джентльменом", который финансировал публикацию, остаются необоснованными и кажутся невероятными). В 1606 году он опубликовал "Воссоздание Хоуруса" в журнале "Музыка", признав сэра Джона Скудамора (из Холм-Лейси, близ Херефорда) своим покровителем. О нем больше ничего не слышно, и, вполне возможно, он был мертв ко времени выхода книги Россетера "Lessens for Consort" (1609), в которую вошли четыре его композиции, а также информация о том, что большая часть содержания написана композиторами, "от которых осталась только память".

Наиболее характерными произведениями Аллисон являются произведения для смешанного сочетания скрипки, флейты, лютни, цитры, бандоры и бас-виолы. По крайней мере, в шести из них – "Пьесах леди Фрэнсис Сидни", "Звоне Аллисон", "Наслаждении Батчелоров" и "Гоу из моего окна" – представлены антифонные группы, часто с выделенными партиями для скрипки и флейты, дополняющими партии лютни. Эти восхитительные композиции, по-видимому, были созданы специально для этого инструмента, чего нельзя сказать иначе о работах более молодых подражателей Аллисон - Башелера и Рида. Яркие мажорные аккорды его широко распространенной "Диезовой" паваны резко контрастируют с более мрачными гармониями популярной "плоской" паваны Джонсона, которая, предположительно, вдохновила его на создание этой композиции. Павана Аллисона "Долороза" принадлежит к тому же миру елизаветинской меланхолии, что и "Лакрима" Доуленда, с которой у нее есть общие мелодические черты.

Интерес Аллисона к щипковым струнам в consort проявляется также в переложении 69 псалмов, опубликованном им в 1599 году, в котором четыре довольно строгие вокальные партии оживлены табулатурным сопровождением для лютни, орфариона и цитры. Мрачные четырехголосные и пятиголосные композиции на его гравюре 1606 года, приглушенный тон которых создает впечатление творческого ума, разрывающегося между изобилием и трезвостью в манере, типичной для его времени, не украшены такими специфически инструментальными партиями.

Ноты сочинений Ричарда Аллисона на сайте библиотеки IMSLP