Аллеви, Джузеппе
1603 - 1670

Назад

Allevi, Giuseppe

  • Дата рождения: 1603/1604
  • Место рождения: Пьяченца или Кремона, Италия
  • Дата смерти: 18 июля 1670
  • Место смерти: Пьяченца, Италия

Биография

Джузеппе Аллеви был итальянским композитором, наиболее известным своей работой в Пьяченце, где он, вероятно, родился и с которой полностью идентифицировал своё имя. Несмотря на то что о его жизни известно мало, добавление к фамилии слова «Piacenza» указывает на тесную связь композитора с этим городом. Существует упоминание о нём в рукописи Джузеппе Бресциани La virtù ravivata de cremonesi insigni (1665), что позволяет предположить, что Аллеви мог родиться в Кремоне.

Первое известное свидетельство его репутации в музыкальных кругах Пьяченцы относится к карнавалу 1644 года, когда его балет "Le ninfe del Po" (Нимфы По) на текст Бернардо Морандо был исполнен на площади Цитаделлы, преобразованной в театр для празднований по случаю приезда в Пьяченцу герцога Модены Франческо I д’Эсте и его супруги.

На основании дат и информации из трёх собраний духовной музыки Аллеви ранее считалось, что он был маэстро ди капелла собора Пьяченцы с 1654 по 1668 год. Однако из записей Конгрегации Священного Шнура при церкви Сан Франческо в Пьяченце, для которой он также работал, известно, что он занимал эту должность уже с 21 мая 1652 года и оставался на ней до смерти. При жизни Аллеви также имел пребенд в соборе. Его преемник в Конгрегации Священного Шнура был назначен в 1670 году, а следующий известный маэстро собора, Ф.М. Баццани, появился в документах только в 1679 году.

Репутация Аллеви как музыканта, особенно как искусного контрапунктиста, подтверждается Бресциани. Он писал преимущественно небольшие концертантные мотеты, технически уверенные и демонстрирующие вспышки живого изобретательства, с разнообразием в диалогическом письме для облигатных инструментов.

Творчество

Музыка Аллеви отличается мастерством контрапунктной техники и вниманием к взаимодействию голосов и инструментов. Его произведения в основном представляют собой духовные концертанты – мотеты и мессы, рассчитанные на небольшие составы, с интересными инструментальными диалогами и свежими музыкальными идеями.

Произведения

  • Compositioni sacre (Духовные сочинения), 2–4 голоса, орган (Венеция, 1654)
  • Compositioni sacre (Духовные сочинения), 2–4 голоса, скрипки, Messa de morti da capella, на 4 голоса, добавлены последовательность и офферторий, 4 голоса, орган, книга вторая (Венеция, 1662–1663)
  • Terzo libro delle compositioni sacre (Третья книга духовных сочинений), 2–4 голоса, скрипки, с сонатами на 3 [La Tortona, La Morella, La Tonola] и литании Пресвятой Деве, 4 голоса, basso continuo (Болонья, 1668)
  • Magnificat, псалмы, 8 голосов, орган
  • Le ninfe del Po (Нимфы По), конный балет (Бернардо Морандо), Пьяченца, Цитаделла, 13 марта 1644 года (только либретто)

Ноты сочинений Джузеппе Аллеви на сайте библиотеки IMSLP