Аллеви, Джузеппе
1603 - 1670

Назад

Allevi, Giuseppe

  • Дата рождения: 1603/1604 год
  • Место рождения: Пьяченца или Кремона
  • Дата смерти: 18 июля 1670 года
  • Место смерти: Пьяченца

Биография

Джузеппе Аллеви был итальянским композитором. Дата его смерти часто ошибочно указывается как 1668 год. Хотя о его жизни известно мало, достоверно, что неизменное добавление к его имени слова "Пьяченца" указывает на его полную идентификацию с городом, где он работал и, вероятно, родился. Первое свидетельство его репутации в музыкальных кругах Пьяченцы датируется карнавалом 1644 года, когда его балет "Нимфы По" на текст Бернардо Морандо был исполнен на публичной площади Читтаделлы, превращенной в театр по случаю торжеств по прибытии в Пьяченцу герцога Модены Франческо I д’Эсте и его супруги. На основании дат и информации, полученной из трех сборников духовной музыки Аллеви, ранее в словарях утверждалось, что он был капельмейстером собора Пьяченцы с 1654 по 1668 год. Однако из записей Конгрегации Святого Пояса при церкви Сан-Франческо в Пьяченце, для которой он также работал, ясно, что он должен был занять эту должность к 21 мая 1652 года и оставался на ней до своей смерти. На момент смерти он также имел пребенду в соборе. Его преемник в Конгрегации был назначен в 1670 году, но следующий зарегистрированный капельмейстер собора, Франческо Мария Баззани, был назначен только в 1679 году. Значительное количество печатной музыки в архивах собора Пьяченцы имеет подпись Аллеви и, следовательно, должно было принадлежать ему. Его репутация музыканта, особенно как искусного контрапунктиста, засвидетельствована Джузеппе Брешиани. Он был достаточно современным композитором, в основном малых концертных мотетов, которые технически уверенны и демонстрируют вспышки живой изобретательности, в то время как определенное разнообразие очевидно в диалогообразной манере письма для облигатных инструментов.

Творчество

Джузеппе Аллеви был известным композитором своего времени, работавшим в Пьяченце. Его творчество сосредоточено в области духовной музыки, в основном это мотеты для малого состава голосов в концертирующем стиле с инструментальным сопровождением. Его произведения демонстрируют техническую уверенность и яркую изобретательность. Для его инструментальных партий характерно разнообразие, иногда включающее диалоги между голосами и инструментами. Помимо мотетов, он также сочинял более масштабные произведения, такие как мессы, псалмы и магнификаты. Его единственное известное светское произведение — балет "Нимфы По", написанный для карнавальных торжеств. Аллеви считается композитором, следующим современным тенденциям, сочетающим контрапунктическое мастерство с новыми концертными приемами.

Произведения

Духовная музыка:

  • "Духовные сочинения" ("Compositioni sacre") для 2-4 голосов и органа
  • "Вторая книга духовных сочинений" ("Compositioni sacre... libro secondo") для 2-4 голосов, скрипок, заупокойной мессы на 4 голоса, с добавлением секвенции и оффертория
  • "Третья книга духовных сочинений" ("Terzo libro delle compositioni sacre") для 2-4 голосов, скрипок, с сонатами на 3 ["Тортонская", "Морелла", "Тонола"] и литаниями Пресвятой Богородицы на 4 голоса
  • "Песнь Богородицы" ("Величит душа Моя Господь") ("Magnificat"), псалмы для 8 голосов и органа

Сценическое произведение:

  • "Нимфы По" ("Le ninfe del Po") – конный балет (сохранилось только либретто)

Инструментальная музыка:

  • "Тортонская" ("La Tortona") – соната для трех инструментов
  • "Морелла" ("La Morella") – соната для трех инструментов
  • "Тонола" ("La Tonola") – соната для трех инструментов

Ноты сочинений Джузеппе Аллеви на сайте библиотеки IMSLP