Аллегри, Лоренцо
1567 - 1648

Назад

Лоренцо Аллегри (Lorenzo Allegri) - Итальянский композитор и лютнист

Родился 16 ноября 1567 года, Флоренция - умер 15 июля 1648 года, Флоренция. 

Чезаре Тинги, придворный летописец Медичи, назвал его (в Солерти) "Лоренцо [или Лоренцино] Тодеско дель Люто", что подтверждает предположение о том, что он, возможно, был немцем, но его запись о крещении подтверждает, что он был родом из Флоренции. Он вступил в ряды наемных музыкантов при дворе Медичи 15 апреля 1604 года в качестве лютниста; в период 1636-7 годов его называли маэстро ди люто. В январе 1622 года он был назначен музыкальным стражем, и со временем ему также было поручено руководство пажами, которые играли, пели и танцевали на придворных представлениях. Он продолжал служить двору до самой своей смерти. Кажется, он писал в основном инструментальную музыку. Известны только две его вокальные пьесы: "Tu piangi", мадригал для сольного голоса и континуо, опубликованный в сборнике Антонио Брунелли "Скерцио, арье, канцонетта и мадригалы" (Венеция, 1614-14), и короткое сценическое произведение для одного-шести голосов на текст Фердинандо Сарачинелли, начинающееся с “Духа небесного, сцены, в которой я был один". Последняя была опубликована в его единственном музыкальном сборнике "Primo libro delle musiche" (Венеция, 1618). Этот том, который печатается в виде партитуры, в остальном состоит из симфонии и восьми танцевальных сюит для пяти или шести инструментов, названия которых не указаны, и континуо (выдержки из “Лоренцо Аллегри: Балетные сюиты для струнного оркестра и бассо континуо”. Все танцы можно идентифицировать как относящиеся к развлечениям, которые проводились при дворе Медичи в период с 1608 по 1615 год, в том числе "Любовная ночь" (1608), "Ла Серена" (1611, переработана как "Ночь Сенны", 1613), "Альта Мария" (1614), "Кампи Элиси" (1614) и "Л'Ирида". (1615); каждая сюита состоит из танцев из одного произведения. Симфония, открывающая книгу, состоит из медленной первой части в двухметровом исполнении с точечными ритмами и более быстрой, слегка имитирующей второй части в трехметровом исполнении - схема, которая напоминает французскую увертюру. Сюиты содержат от трех до семи танцев. Каждый из них начинается с бала в два метра и умеренном темпе и продолжается такими танцами, как гальярд, корренте, канарио, бранле и гавот. Различные их комбинации, иногда чередующиеся с ритурнелями, создают чередование умеренных и быстрых темпов, уравновешивают пары умеренных двухметровых танцев быстрыми трехметровыми парами или, следуя принципу Брунелли, обеспечивают нарастающее движение по ходу сюиты. Последняя сюита с ее семью частями (пятью танцами и двумя ритурнелями), симметричным балансом размеров и ускорением темпа в последующих частях знаменует собой художественную вершину книги и небольшого числа сохранившихся произведений Аллегри. Его влияние было далеко идущим, и он нес определенную ответственность за распространение нового итальянского стиля во Франции через Люлли, который в молодости жил во Флоренции, и в Германии через своего ученика Иоганна Науваха. Публикации Науваха 1623 и 1627 годов содержат самые ранние опубликованные итальянские монологи, написанные неитальянцем, а также самые ранние монологи на немецкие тексты.

Ноты сочинений Лоренцо Аллегри на сайте библиотеки IMSLP