Алиотти, Бонавентура
ок.1640 - ок.1687

Назад

Бонавентура Алиотти (Bonaventura Aliotti) - Итальянский композитор

Родился около 1640 года, Палермо - умер после 1687 года, Палермо. 

Монах-минорит, в 1660-х годах он был учеником Дж.Б. Фасоло в Палермо. С марта 1671 по ноябрь 1674 года Алиотти находился в Падуе в качестве главного органиста базилики Святого Антонио. С 1676 по 1677 год он был органистом Академии делла Морте в Ферраре, и в этот период там была исполнена одна из его ораторий "Il trionfo della morte". С 1677 по 1678 год он был органистом Кафедрального собора Сполето. С 1679 по 1687 год он снова жил в Палермо, где был членом Союза музыкантов и маэстро капеллы Джезу. Он также был маэстро дель Сенато в городе (1680-1682, 1685, 1687) и маэстро капеллы кафедрального собора (1681-1682); за это время две его оратории были исполнены Конгрегацией оратории Филиппинцев. В отчете за 1687 год он упоминается как автор "великолепного концерта" в честь святого покровителя Палермо; речь идет о его шедевре - оратории "Санта Розалия", повторенной в следующем году в Модене. В своих четырех сохранившихся ораториях, посвященных библейским сюжетам или житиям святых, Алиотти демонстрирует изощренную технику, а также изобретательность и воображение. Существует большое разнообразие в последовательности речитативов (часто заканчивающихся несколькими тактами ариозо), арий, ансамблей и инструментальных пассажей. Здесь есть эффектные прогрессии, мелодические и гармонические диссонансы, хроматические интонации и живые остинато. В "Санта Розалии" есть несколько изысканных дуэтов и трио, а в "Il trionfo della morte" мелодическая линия арии Евы "Discioglietevi, dileguatevi" (до минор для четырех альтов), дополненная сглаженной супертоникой, делает ее одним из самых привлекательных произведений в репертуаре ораторий 17-го века.