Алиотти, Бонавентура
1640 - 1687
Назад
Aliotti, Bonaventura
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Бонавентура Алиотти был итальянским композитором, монахом ордена миноритов. В 166-х годах он был учеником Джованни Баттисты Фазоло в Палермо. С марта 1671 года по ноябрь 1674 года Алиотти находился в Падуе, где занимал пост главного органиста Базилики Святого Антонио. С 1676 по 1677 год он был органистом в Академии Смерти в Ферраре, и в этот период там было исполнено его ораториальное произведение "Триумф смерти". В период между 1677 и 1678 годом он служил органистом в соборе Сполето. С 1679 года и до своей смерти он снова жил в Палермо, где был членом Союза музыкантов и капельмейстером церкви Джезу. Он также был капельмейстером городского Сената и капельмейстером собора Палермо; в это время Конгрегацией ораторианцев были исполнены две его оратории. В отчете за 1687 год он упоминается как композитор "великолепного концерта" в честь святой покровительницы Палермо; этим произведением был его шедевр – оратория "Святая Розалия", повторенно исполненная в следующем году в Модене.
В своих четырех сохранившихся ораториях, основанных на библейских сюжетах и житиях святых, Алиотти демонстрирует утонченную технику, а также изобретательность и богатое воображение. Его музыка отличается большим разнообразием в чередовании речитативов, арий, ансамблей и инструментальных разделов. Речитативы часто завершаются небольшими ариозными фрагментами. В его произведениях встречаются высокоэффективные гармонические последовательности, мелодические и гармонические диссонансы, хроматизмы и оживленные остинатные фигуры. Оратория "Святая Розалия" содержит изысканные дуэты и трио, в то время как в оратории "Триумф смерти" мелодическая линия арии Евы "Растворитесь, исчезните", украшенная пониженной второй ступенью, делает ее одной из самых привлекательных отдельных пьес в ораториальном репертуаре семнадцатого века.
Оратории:
Прочая духовная музыка: