Алиотти, Бонавентура
1640 - 1687

Назад

Aliotti, Bonaventura

  • Дата рождения: около 1640 года
  • Место рождения: Палермо
  • Дата смерти: после 1687 года
  • Место смерти: Палермо

Биография

Бонавентура Алиотти был итальянским композитором, монахом ордена миноритов. В 166-х годах он был учеником Джованни Баттисты Фазоло в Палермо. С марта 1671 года по ноябрь 1674 года Алиотти находился в Падуе, где занимал пост главного органиста Базилики Святого Антонио. С 1676 по 1677 год он был органистом в Академии Смерти в Ферраре, и в этот период там было исполнено его ораториальное произведение "Триумф смерти". В период между 1677 и 1678 годом он служил органистом в соборе Сполето. С 1679 года и до своей смерти он снова жил в Палермо, где был членом Союза музыкантов и капельмейстером церкви Джезу. Он также был капельмейстером городского Сената и капельмейстером собора Палермо; в это время Конгрегацией ораторианцев были исполнены две его оратории. В отчете за 1687 год он упоминается как композитор "великолепного концерта" в честь святой покровительницы Палермо; этим произведением был его шедевр – оратория "Святая Розалия", повторенно исполненная в следующем году в Модене.

Творчество

В своих четырех сохранившихся ораториях, основанных на библейских сюжетах и житиях святых, Алиотти демонстрирует утонченную технику, а также изобретательность и богатое воображение. Его музыка отличается большим разнообразием в чередовании речитативов, арий, ансамблей и инструментальных разделов. Речитативы часто завершаются небольшими ариозными фрагментами. В его произведениях встречаются высокоэффективные гармонические последовательности, мелодические и гармонические диссонансы, хроматизмы и оживленные остинатные фигуры. Оратория "Святая Розалия" содержит изысканные дуэты и трио, в то время как в оратории "Триумф смерти" мелодическая линия арии Евы "Растворитесь, исчезните", украшенная пониженной второй ступенью, делает ее одной из самых привлекательных отдельных пьес в ораториальном репертуаре семнадцатого века.

Произведения

Оратории:

  • "Смерть Святого Антония Падуанского" ("La morte di S Antonio da Padova")
  • "Триумф смерти за грех Адама" ("Il trionfo della morte per il peccato d'Adamo")
  • "Самсон" ("Il Sansone")
  • "Святая Розалия" ("Santa Rosalia")
  • "Любовь и Вера за трапезой: в обращении Святой Марии Магдалины" ("Amore e Fede alla mensa: nella conversione di S Maria Maddalena") – утеряна
  • "Ковчег символ Креста" ("L'Arca simbolo della Croce") – утеряна
  • "Бегоре перед Верой" ("Begorre alla Fede") – утеряна
  • "Вера торжествующая за ересь, покоренную Святым Антонием Падуанским" ("La Fe' trionfante per l'heresia soggiogata da S Antonio di Padova") – утеряна
  • "Диалог о Непорочном Зачатии Марии Приснодевы" ("Dialogo dell'Immaculata Concettione di Maria Sempre Vergine") – утеряна
  • "Небесное приглашение, или Святая Екатерина" ("L'invito celeste o S Caterina") – утеряна
  • "Для нового театра Музыки" ("Per il nuovo teatro della Musica") – утеряна

Прочая духовная музыка:

  • "Мотет в честь Святой Розалии, девы Палермской" ("Motetto in honore di S Rosalia Vergine palermitana") – утерян
  • Месса для пяти голосов – утеряна
  • "Верный слуга" ("Fidelis servus") для девяти голосов – утерян
  • "О сердце мое" ("O cor meum") – утеряно
  • "О благословенный язык" ("O lingua benedicta") для трех голосов – утеряно