Алиотти, Бонавентура
1640 - 1687
Назад
Aliotti, Bonaventura

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Бонавентура Алиотти — итальянский композитор, монах миноритов. В 1660-х годах был учеником G.B. Fasolo в Палермо. С марта 1671 по ноябрь 1674 года служил главным органистом в базилике Сан Антонио в Падуе. В 1676–1677 годах был органистом Accademia della Morte в Ферраре, где исполнялся его ораторий Il trionfo della morte. В 1677–1678 годах он работал органистом в Дуомо Сполето.
С 1679 по 1687 годы Алиотти находился в Палермо, где был членом Unione dei musici и маэстро ди капелла церкви Иисуса. Также занимал должности maestro del Senato (1680–1682, 1685, 1687) и maestro di cappella собора (1681–1682); во время этого два его оратория исполнялись Congregazione dell'Oratorio dei Filippini. В отчете 1687 года он упоминается как автор «великолепного концерта» в честь святого покровителя Палермо — произведение, о котором шла речь, было его шедевром, ораторием Santa Rosalia, повторённым в следующем году в Модене.
В своих четырёх сохранившихся ораториях на библейские сюжеты или жития святых Алиотти проявляет высокую технику, изобретательность и воображение. В его произведениях разнообразие речитативов (часто завершающихся несколькими арioso тактами), арий, ансамблей и инструментальных эпизодов велико. Музыка отличается эффектными гармоническими и мелодическими диссонансами, хроматическими оттенками и живыми остинатами. В Santa Rosalia встречаются изысканные дуэты и трио, а в Il trionfo della morte ария Евы Discioglietevi, dileguatevi (до минор, четыре альта) с использованием пониженного супертоника делает её одной из самых привлекательных частей репертуара ораторий XVII века.
Алиотти писал оратории и сакральную музыку, включая мессы и мотеты. Его стиль отличается контрастным сочетанием арий, ансамблей и инструментальных эпизодов, а также вниманием к выразительности текста.
Оратории
Прочие сакральные произведения