Альгизи, Париc Франческо
1666 - 1733
Назад
Alghisi, Paris Francesco
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Парис Франческо Альгизи был итальянским композитором и органистом. Он начал музыкальное образование в раннем возрасте у Орацио Полароли (органиста собора Брешии) и провел короткое время при дворе польского короля, когда Полароли был там капельмейстером. После возвращения в Брешию Альгизи вступил в орден святого Филиппа Нери, не прекращая, однако, сочинять светскую музыку. По крайней мере с 1690 года он был капельмейстером церкви Санта-Мария-делла-Пасье, а в том же году безуспешно претендовал на должность органиста собора Брешии. В либретто 1692 года он упоминается как капельмейстер Брешианского колледжа для дворян, а на титульном листе его "Камерных сонат" он назван членом Болонской филармонической академии. В либретто его оратории "Серафим", исполненной в церкви Сан-Доменико в Брешии в 1703 году, Альгизи впервые назван органистом собора Брешии. Он был избран на эту должность 10 февраля 1701 года и служил на ней до своей смерти. Его серия ежегодных ораторий для Сан-Доменико прекратилась в 1705 году. Хотя очень мало его музыки известно современным исследователям, Луиджи Фердинандо Тальявини сообщал, что большая часть его музыки была передана бенедиктинскому аббатству Дизентис в Швейцарии, а остальное, включая его клавесин, — конгрегации святого Филиппа Нери в Брешии.
Его оперное наследие ограничивается двумя трехактными произведениями на либретто Джулио Чезаре Корради, написанными для театра Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции в 1690 году. Хотя ни одна из партитур не сохранилась полностью, дошедшие арии, в основном в форме да капо, раскрывают его как свободного сочинителя вокальных мелодий; их декламационный стиль отражается и в поддерживающих партиях бассо континуо. Предисловие к сборнику "Гармонические развлечения" хвалит Альгизи как учителя и композитора. Под конец жизни он приобрел репутацию святого аскета. Его музыка демонстрирует сочетание позднебарочных черт с элементами зарождающегося классического стиля.
Оперы:
Оратории:
Прочие сочинения: