Алгизи, Париc Франческо
1666 - 1733

Назад

Alghisi, Paris Francesco

Дата рождения: 19 июня 1666

Место рождения: Брешиа, Италия

Дата смерти: 29 или 30 марта 1733

Место смерти: Брешиа, Италия

Биография

Парис Франческо Альгизи — итальянский композитор и органист. Итальянский композитор и органист. Он начал изучать музыку в раннем возрасте у Орацио Полароли (органиста собора Брешии) и провёл непродолжительное время (ок. 1681–1683 гг.) на службе при дворе польского короля, когда Полароли был там maestro di cappella. После возвращения в Брешию Альгизи вступил в орден св. Филиппа Нери, не прекращая, однако, сочинять светскую музыку. По крайней мере с 1690 года он был maestro di cappella церкви Санта-Мария-делла-Паче, принадлежавшей ордену, и в том же году безуспешно претендовал на должность органиста собора Брешии. В либретто 1692 года он упоминается как maestro di cappella брешианского Коллегио деи Нобили, а на титульном листе его «Sonate da camera» он назван членом Болонской филармонической академии. В либретто его оратории «Il serafino», исполненной в церкви Сан-Доменико в Брешии в 1703 году, Альгизи впервые назван органистом собора Брешии. Он был избран на эту должность 10 февраля 1701 года и служил там до своей смерти.

Творчество

Его цикл ежегодных ораторий для Сан-Доменико прекратился в 1705 году. Хотя о его музыке известно очень мало – современным исследователям не известен ни один экземпляр его сборника кантат, посвящённого Фердинандо III, великому принцу Тосканскому и изданному в Болонье (не позднее 1694 года), – Тальявини сообщал, что большая часть его музыки была передана бенедиктинскому аббатству Дизинтис в Граубюндене, Швейцария, а остальное, включая его клавесин, – конгрегации св. Филиппа Нери в Брешии. Собрание его писем принадлежало брешианскому учёному XVIII века Орацио Кьярамонти, который опубликовал одно из них в своей книге «Idea dell'orazione» (Брешиа, 1782). Теоретический труд (упоминаемый Эйтнером) утрачен.

Его оперное наследие ограничивается двумя трёхактными работами на либретто Дж.К. Корради, написанными для театра Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции в 1690 году; «L'amor di Curzio per la patria» была предназначена для карнавала, а «Il trionfo della continenza» – для осеннего сезона. Нет свидетельств, что какая-либо из них ставилась вновь. Хотя ни одна не сохранилась в виде полной партитуры, дошедшие до нас арии, в основном в da capo форме, раскрывают в нём свободного сочинителя вокальных мелодий; их декламационный стиль отражён и в сопровождающих партиях basso continuo. Предисловие к «Trattenimenti armonici» Ф.Г. де Кастро (Болонья, 1695) хвалит Альгизи как учителя и композитора. Более того, под конец жизни он приобрёл репутацию святого аскета (Фети). Утверждение, что другой брешианский композитор по имени П.Ф. Альгизи жил с 1733 по 1767 год («Storia di Brescia», iii, 268), ложно; некоторая часть духовной музыки Альгизи продолжала исполняться в Брешии после его смерти.

Произведения

Оперы

  • L’amor di Curzio per la patria (Любовь Курцио к Отчизне), либретто G.C. Corradi, Венеция, Teatro SS Giovanni e Paolo, январь 1690, арии сохранились в I-Rvat
  • Il trionfo della continenza (Триумф целомудрия), Corradi, Венеция, Teatro SS Giovanni e Paolo, осень 1690, арии в MOe и Rvat

Оратории

  • La giornata del Diporto (День развлечения), Brescia, Collegio dei Nobili, 1692
  • Le piaghe sanate da una ferita (Раны исцелены от раны), Brescia, S Afra, 1693
  • La mensa bersagliatrice dell'eresia (Стол поражающий ереси), Brescia, S Domenico, 1695
  • Il trionfo della fede (Триумф веры), Brescia, S Domenico, 28 января 1697
  • Megera delusa (Разочарованная Мегера), Brescia, 1698
  • La gara del merito (Состязание заслуг), Brescia, S Domenico, 28 января 1699
  • Il transito del glorioso S Antonio di Padoa (Кончина славного Святого Антония Падуанского), Brescia, S Francesco, 20 июня 1700
  • Il disinganno dell'intelletto (Разоблачение разума), Brescia, S Domenico, 24 января 1701
  • Il serafino nell'amare e cherubino nell'intendere (Серафин в любви и херувим в понимании), Brescia, S Domenico, 1703
  • Il trionfo della sapienza (Триумф мудрости), Brescia, S Domenico, 1704
  • Lite in cielo tra la sapienza e la santità (Спор на небесах между мудростью и святостью), Brescia, S Domenico, 1705

Прочие произведения

  • Sonate da camera (Камерные сонаты), 2 скрипки, виолончель/клавесин, op.1, Модена, 1693
  • Cantate (Кантаты), Болонья, до 1694, утрачены
  • Suaves accentus, мотет, S, струнные, орган, D-Bsb
  • Divote canzonette (Благочестивые песенки), для орсулянок Вены, сохранились
  • Credo a quatro, струнные, орган, клавесин

Различные сакральные произведения, сохранились частично

Теоретическая работа утрачена