Альгизи, Париc Франческо
1666 - 1733

Назад

Alghisi, Paris Francesco

  • Дата рождения: 19 июня 1666 года
  • Место рождения: Брешиа, Италия
  • Дата смерти: 29 или 30 марта 1733 года
  • Место смерти: Брешиа, Италия

Биография

Парис Франческо Альгизи был итальянским композитором и органистом. Он начал музыкальное образование в раннем возрасте у Орацио Полароли (органиста собора Брешии) и провел короткое время при дворе польского короля, когда Полароли был там капельмейстером. После возвращения в Брешию Альгизи вступил в орден святого Филиппа Нери, не прекращая, однако, сочинять светскую музыку. По крайней мере с 1690 года он был капельмейстером церкви Санта-Мария-делла-Пасье, а в том же году безуспешно претендовал на должность органиста собора Брешии. В либретто 1692 года он упоминается как капельмейстер Брешианского колледжа для дворян, а на титульном листе его "Камерных сонат" он назван членом Болонской филармонической академии. В либретто его оратории "Серафим", исполненной в церкви Сан-Доменико в Брешии в 1703 году, Альгизи впервые назван органистом собора Брешии. Он был избран на эту должность 10 февраля 1701 года и служил на ней до своей смерти. Его серия ежегодных ораторий для Сан-Доменико прекратилась в 1705 году. Хотя очень мало его музыки известно современным исследователям, Луиджи Фердинандо Тальявини сообщал, что большая часть его музыки была передана бенедиктинскому аббатству Дизентис в Швейцарии, а остальное, включая его клавесин, — конгрегации святого Филиппа Нери в Брешии.

Творчество

Его оперное наследие ограничивается двумя трехактными произведениями на либретто Джулио Чезаре Корради, написанными для театра Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции в 1690 году. Хотя ни одна из партитур не сохранилась полностью, дошедшие арии, в основном в форме да капо, раскрывают его как свободного сочинителя вокальных мелодий; их декламационный стиль отражается и в поддерживающих партиях бассо континуо. Предисловие к сборнику "Гармонические развлечения" хвалит Альгизи как учителя и композитора. Под конец жизни он приобрел репутацию святого аскета. Его музыка демонстрирует сочетание позднебарочных черт с элементами зарождающегося классического стиля.

Произведения

Оперы:

  • "Любовь Курция к отечеству" ("L’amor di Curzio per la patria")
  • "Триумф воздержания" ("Il trionfo della continenza")

Оратории:

  • "День загородного отдыха" ("La giornata del Diporto")
  • "Раны, исцеленные одной раной" ("Le piaghe sanate da una ferita")
  • "Трапеза, разящая ересь" ("La mensa bersagliatrice dell'eresia")
  • "Триумф веры" ("Il trionfo della fede")
  • "Мегера обманутая" ("Megera delusa")
  • "Спор заслуг" ("La gara del merito")
  • "Кончина славного святого Антония Падуанского" ("Il transito del glorioso S Antonio di Padoa")
  • "Разочарование разума" ("Il disinganno dell'intelletto")
  • "Серафим в любви и херувим в понимании" ("Il serafino nell'amare e cherubino nell'intendere")
  • "Триумф мудрости" ("Il trionfo della sapienza")
  • "Спор на небесах между мудростью и святостью" ("Lite in cielo tra la sapienza e la santità")

Прочие сочинения:

  • "Камерные сонаты, сочинение 1" ("Sonate da camera, Op. 1") для двух скрипок и виолончели или клавесина
  • "Кантаты" ("Cantate") (утрачены)
  • "Сладкие напевы" ("Suaves accentus") для сопрано, струнных и органа
  • "Благочестивые песенки" ("Divote canzonette")
  • "Верую" ("Credo") для четырех голосов, струнных, органа и клавира
  • Различные духовные сочинения
  • Многочисленные произведения, включая один теоретический труд (утрачены)