Алгизи, Париc Франческо
1666 - 1733
Назад
Alghisi, Paris Francesco

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Дата рождения: 19 июня 1666
Место рождения: Брешиа, Италия
Дата смерти: 29 или 30 марта 1733
Место смерти: Брешиа, Италия
Парис Франческо Альгизи — итальянский композитор и органист. Итальянский композитор и органист. Он начал изучать музыку в раннем возрасте у Орацио Полароли (органиста собора Брешии) и провёл непродолжительное время (ок. 1681–1683 гг.) на службе при дворе польского короля, когда Полароли был там maestro di cappella. После возвращения в Брешию Альгизи вступил в орден св. Филиппа Нери, не прекращая, однако, сочинять светскую музыку. По крайней мере с 1690 года он был maestro di cappella церкви Санта-Мария-делла-Паче, принадлежавшей ордену, и в том же году безуспешно претендовал на должность органиста собора Брешии. В либретто 1692 года он упоминается как maestro di cappella брешианского Коллегио деи Нобили, а на титульном листе его «Sonate da camera» он назван членом Болонской филармонической академии. В либретто его оратории «Il serafino», исполненной в церкви Сан-Доменико в Брешии в 1703 году, Альгизи впервые назван органистом собора Брешии. Он был избран на эту должность 10 февраля 1701 года и служил там до своей смерти.
Его цикл ежегодных ораторий для Сан-Доменико прекратился в 1705 году. Хотя о его музыке известно очень мало – современным исследователям не известен ни один экземпляр его сборника кантат, посвящённого Фердинандо III, великому принцу Тосканскому и изданному в Болонье (не позднее 1694 года), – Тальявини сообщал, что большая часть его музыки была передана бенедиктинскому аббатству Дизинтис в Граубюндене, Швейцария, а остальное, включая его клавесин, – конгрегации св. Филиппа Нери в Брешии. Собрание его писем принадлежало брешианскому учёному XVIII века Орацио Кьярамонти, который опубликовал одно из них в своей книге «Idea dell'orazione» (Брешиа, 1782). Теоретический труд (упоминаемый Эйтнером) утрачен.
Его оперное наследие ограничивается двумя трёхактными работами на либретто Дж.К. Корради, написанными для театра Санти-Джованни-э-Паоло в Венеции в 1690 году; «L'amor di Curzio per la patria» была предназначена для карнавала, а «Il trionfo della continenza» – для осеннего сезона. Нет свидетельств, что какая-либо из них ставилась вновь. Хотя ни одна не сохранилась в виде полной партитуры, дошедшие до нас арии, в основном в da capo форме, раскрывают в нём свободного сочинителя вокальных мелодий; их декламационный стиль отражён и в сопровождающих партиях basso continuo. Предисловие к «Trattenimenti armonici» Ф.Г. де Кастро (Болонья, 1695) хвалит Альгизи как учителя и композитора. Более того, под конец жизни он приобрёл репутацию святого аскета (Фети). Утверждение, что другой брешианский композитор по имени П.Ф. Альгизи жил с 1733 по 1767 год («Storia di Brescia», iii, 268), ложно; некоторая часть духовной музыки Альгизи продолжала исполняться в Брешии после его смерти.
Оперы
Оратории
Прочие произведения
Различные сакральные произведения, сохранились частично
Теоретическая работа утрачена