Алеотти, Рафаэлла
1570 - 1646
Назад
Aleotti, Raffaella

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Рафаэлла Алеотти была итальянским композитором и органисткой. Она была одной из пяти дочерей феррарского придворного архитектора Джованни Баттисты Алеотти, которых он упомянул в своем завещании 1631 года. Она занимала должность настоятельницы (приорессы) известного своими музыкальными традициями августинского монастыря Сан-Вито в Ферраре с 1636 по 1639 год. Путеводитель по церквям Феррары 1621 года, составленный Маркантонио Гуарини, описывает ее как «весьма сведущую в музыке» и упоминает о ее благоприятно принятой публикации мотетов и мадригалов. Сборник ее мотетов для пяти, семи, восьми и девяти голосов и инструментов был опубликован Амадино в 1593 году. Посвящение этого сборника Ипполито Бентивольо, как полагает исследовательница Джейн Боуэрс, намекает на то, что она была бы не прочь покинуть монастырь Сан-Вито, чтобы поступить на службу к Бентивольо. В последний раз ее имя упоминается в документах Сан-Вито 2 августа 1640 года, но, согласно Гаспаро Сарди, она была еще жива в 1646 году. Исследователи Каррутерс-Клемент, Бриджес и Осси полагают, что она была тождественна Виттории Алеотти, чей «Венок мадригалов на четыре голоса» также был опубликован в 1593 году с посвящением Ипполито Бентивольо, подписанным отцом композиторши.
Мотеты Алеотти демонстрируют полное владение контрапунктической техникой, ритмическую живость и чуткость к смыслу текстов. Ее творчество является ярким примером музыкальной деятельности женщин-композиторов в итальянских монастырях эпохи позднего Возрождения и раннего барокко, которые часто становились центрами музыкального образования и творчества. Публикация ее сочинений в Венеции указывает на признание ее таланта за пределами монастырских стен.
Духовные сочинения: