Альдровандини, Джузеппе Антонио Винченцо
1671 - 1707
Назад
Aldrovandini, Giuseppe Antonio Vincenzo

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Джузеппе Антонио Винченцо Альдровандини был итальянским композитором. Он изучал композицию и контрапункт у Джакомо Антонио Перти, вероятно, в то время, когда тот был руководителем капеллы церкви Сан-Пьетро в Болонье. В 1695 году, после того как по крайней мере две его оратории были исполнены в городских церквях, он стал членом Болонской филармонической академии, а в 1701 году был избран ее президентом. Его имя появляется в либретто с 1702 года как почетного композитора герцога Мантуи и руководителя капеллы Академии Святого Духа в Ферраре. Современные источники указывают на то, что он был человеком несдержанных привычек, что, возможно, объясняло отсутствие у него профессионального продвижения и привычную бедность, несмотря на признание его таланта. Он утонул в портовом канале Болоньи, готовясь к отъезду в Венецию.
Альдровандини высоко ценился как учитель пения во Флоренции, и принц Фердинанд отправлял к нему своих виртуозов для дальнейшего обучения. Как композитор он стилистически принадлежал к болонской школе вокальных и инструментальных композиторов конца XVII века, хотя обладал степенью оригинальной яркости, еще не полностью оцененной. Его оперы широко ставились не только в Северной Италии, но и в Неаполе. Три из его первых четырех опер важны в истории комической оперы, поскольку указывают на раннее региональное развитие жанра, независимое от неаполитанской школы. Его комические оперы драматургически более сложны, чем их самые ранние неаполитанские аналоги. Музыка этих произведений утрачена, но ее стиль, возможно, можно вывести из комических эпизодов и интермедий сохранившейся оперы «Цезарь в Александрии». Вершиной его короткой карьеры, вероятно, являются произведения на венецианские либретто Франческо Сильвани и Апостоло Дзено. Ряд его серьезных опер имел достаточный успех для возобновления за пределами городов их премьер. Он писал арии почти без исключения в форме da capo, используя принцип девиза. Гармонические схемы не являются лишь стереотипными, а определяются выразительными поворотами текста; вокальные украшения используются не только для виртуозного показа, но и сохраняются для эмоционально насыщенных слов. Кроме того, Альдровандини был изобретателен в использовании оркестра.
Оперы (драмы на музыку в трех действиях, если не указано иное):
Сомнительные оперы:
Оратории:
Прочие сочинения:
Духовная музыка:
Светская вокальная музыка:
Инструментальная музыка:
Ноты сочинений Джузеппе Антонио Винченцо Альдровандини на сайте библиотеки IMSLP