Олдрич, Генри
1648 - 1710
Назад
Aldrich, Henry

Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Генри Олдрич был английским ученым, композитором и коллекционером музыки. Он поступил в колледж Крайст-Чёрч в Оксфорде в 1662 году, получив степени бакалавра искусств, магистра искусств и доктора богословия в 1666, 1669 и 1682 годах соответственно. Он принял сан священника и был назначен ректором в Веме, Шропшир, но предпочел остаться в Крайст-Чёрч, став каноником в 1681 году и деканом в 1689 году, а также занимая пост вице-канцлера Оксфордского университета с 1692 по 1695 год. Он был лидером оксфордского сопротивления католическим устремлениям Якова II и при Вильгельме III стал одним из главных защитников практик Высокой церкви, публично выступая против включения инаковерующих и пересмотра молитвенника. Он был трудолюбивым и практичным ученым, создававшим книги по логике, геральдике и архитектуре, проектировавшим ряд оксфордских зданий, работавшим в качестве рисовальщика и гравёра для Оксфордских альманахов и создавшим значительное количество сочинений для английской соборной службы. Его труд о греческой музыке сохранился в рукописи. Он завещал уничтожить свои личные бумаги после смерти, но передал свою коллекцию музыки колледжу Крайст-Чёрч. Похоронен в соборе колледжа.
Олдрич, возможно, получал музыкальное образование у Эдварда Лоу. Его интерес к работе с заимствованным материалом, не имевший аналогов в Англии того времени, вероятно, проистекал из его классического образования. Его деятельность как композитора, возможно, началась с написания од для Оксфордского акта еще в 1672 году. Его антемы и службы циркулировали за пределами Оксфорда по крайней мере с конца 1670-х годов. К 1670 году Олдрич заложил основу своей музыкальной коллекции. Он регулярно пел с хором в Крайст-Чёрч и, по-видимому, был его бесспорным авторитетом. Ему приписывают общее повышение стандартов исполнения соборных хоров в то время.
Авторитетные партитуры для большей части духовной музыки Олдрича находятся в двух автографных томах. Помимо четырех служб, довольно рутинных по стилю, есть несколько оригинальных антемов и большое количество переложений, включая антемы, адаптированные из мотетов Палестрины, Кариссими, Таллиса, Бёрда и других. Олдрич предстает высококомпетентным композитором, хорошо разбирающимся в стилистических деталях. Его полные антемы демонстрируют хорошо проработанные имитационные пункты и типичны для периода смешением старого стиля и современного ему стиля. Стиховые антемы также типичны, сольное письмо часто управляемо звукоизобразительностью. Переложения иногда неверно оценивались как форма плагиата, но Олдрич, похоже, не выдавал такие произведения за оригинальные сочинения. Его целью, возможно, была переработка итальянских мотетов в обличье английских антемов.
Духовная музыка (все с basso continuo - орган):
Службы:
Полные антемы:
Стиховые антемы:
Прочие духовные сочинения:
Светская музыка:
Переложения:
Ноты сочинений Генри Олдрича на сайте библиотеки IMSLP