Олкок - старший, Джон
1715 - 1806

Назад

Alcock - senior, John

  • Дата рождения: 11 апреля 1715 года
  • Место рождения: Лондон, Англия
  • Дата смерти: 23 февраля 1806 года
  • Место смерти: Личфилд, Англия

Биография

Джон Олкок (Старший) был английским органистом и композитором, отцом Джона Олкока (Младшего). Он был хористом собора Святого Павла, когда, по его собственным словам, он и Уильям Бойс были «однокашниками и соседями по кровати» под руководством Чарльза Кинга. Впоследствии он был отдан в ученики к Джону Стэнли. В начале XVIII века рост числа органов в крупных провинциальных приходских церквях открыл новые профессиональные возможности, и Олкок является ранним примером органиста, достигшего должности в соборе через посты в приходских церквях — в его случае, церкви Святого Андрея в Плимуте и церкви Святого Лаврентия в Рединге. Он был принят в викарии-хоралы и органисты Личфилдского собора в январе 1750 года. Он получил степень бакалавра музыки в Оксфорде в 1755 году и степень доктора музыки там же в 1766 году. Соборные документы не проясняют, когда именно он перестал быть органистом, но это определенно произошло к сентябрю 1765 года. По уставу собора, органист занимал место викария-хорала, которое составляло свободное владение, и это место Олкок продолжал занимать до конца своей жизни, проживая в соборном закрытом дворе и неся службу в хоре. Он был органистом приходской церкви в Саттон-Колдфилде с 1761 по 1786 год (часть этого времени, будучи еще органистом Личфилдского собора) и приходской церкви в Тамворте с 1766 по 1790 год. Он также был личным органистом графа Донегала.

В посвящении своей Службы ми минор в 1753 году Олкок заявил, что иногда на соборных службах присутствовал только один священник-викарий и один светский викарий, и он также намекал на нелепую критику его органных аккомпанементов. В 1758 году между ним и певцами хора возникли проблемы, которые обвинили его в насмешках и «спленических трюках на органе, чтобы выставить исполнителей в смешном свете или сбить их с толку». Пылкий темперамент Олкока раскрывается в его полуавтобиографическом романе «Жизнь мисс Фанни Браун», где описаны эти события. То, что Олкок считал себя обиженным из-за условий работы в Личфилде, совершенно ясно из его argumentative предисловия к его антемам, опубликованным в 1771 году.

В ходе своей работы Олкок впечатлился «бесчисленными ошибками» в рукописных копиях старой соборной музыки, и в 1752 году он выпустил проспект плана ежеквартальной публикации службы, гравированной в партитуре. Он предложил начать с Дорийской службы Таллиса, Короткой службы Бёрда и службы Гиббонса в фа мажоре. По-видимому, из-за отсутствия отклика из этого ничего не вышло, хотя Олкок выпустил свою собственную Службу ми минор в качестве образца гравировки. Услышав о предложении Грина опубликовать антологию соборной музыки, он передал ему уже собранные материалы. План Грина, как хорошо известно, в конечном итоге воплотился в «Соборной музыке» Бойса. Олкок имел антикварные интересы, самостоятельно расписывая в партитуры некоторую латинскую церковную музыку Таллиса и Бёрда, а также канцонетты и баллетты Морли. Ему принадлежит история о контакте Бёрда с Филиппом де Монте.

Творчество

Собственная музыка Олкока демонстрирует хороший общий уровень компетентности в идиоме, придерживающейся преобладавшей в его ранние годы зрелости. Без сомнения, его инструментальная музыка произошла от стиля Стэнли, но без свежести и энергичности учителя. Его антемы выполнены в схожей манере с антемами Грина, чей общий стиль они разделяют, и фактически в своем упомянутом предисловии он счел необходимым предвосхитить возможные обвинения в плагиате как от Крофта, так и от Грина. Но только Служба ми минор, из всей его церковной музыки, когда-либо получила какое-либо распространение, и она слишком лишена характера, чтобы сохраниться. В опубликованном виде это слегка переработанная форма оригинала, сочиненного в 1732 году. Наследие Олкока включает несколько масштабных антемов с оркестром. Он культивировал искусство написания кэтчей и канонов и выигрывал призы Кэтч-клуба в 1770, 1772 и 1778 годах.

Произведения

Духовная вокальная музыка:

  • Утренняя [Причастная] и Вечерняя служба, ми минор ("A Morning [Communion] and Evening Service, e")
  • Двадцать шесть избранных антемов... Заупокойная служба... и часть... 150-го псалма ("Six and Twenty Select Anthems … a Burial Service … and part of … the 150th Psalm")
  • «Помилуй» ("Miserere")
  • Три антема в сборнике «Шесть новых антемов» ("Six New Anthems") (остальные принадлежат Джону Олкоку (Младшему))
  • Хоровые распевы и псалмовые напевы в различных сборниках: «Псалмодия» ("Psalmody"), «Божественная гармония» ("Divine Harmony"), «Благочестивое небесное упражнение души» ("The Pious Soul’s Heavenly Exercise"), «Гармония Сиона» ("The Harmony of Sion"), «Гармония Иерусалима» ("The Harmony of Jerusalem")
  • Службы: Стиховая служба си-бемоль мажор, Третья служба фа мажор, службы до мажор, ми-бемоль мажор, ля минор; обработка Заповедей и т.д.
  • Антемы: «Хвалите Господа» ("Laudate Dominum"), «Блажен муж» ("Blessed is he"), «Пути Сиона» ("The Ways of Sion"), «Пойте Господу» ("Sing unto the Lord"), «Се, как хорошо» ("Behold how good"), «Всемогущий и вечный Бог» ("Almighty and everlasting God"), «Зачем мятутся народы» ("Why do the heathen"), «Всякая душа» ("Let every Soul"), «Господи, научи нас» ("Lord, teach us")

Прочие сочинения:

  • Шесть сюит легких уроков... с трубной пьесой ("Six Suite’s of Easy Lessons … with a Trumpet Piece") для клавесина
  • Двенадцать английских песен ("Twelve English Songs") для голоса, флейты и basso continuo
  • Шесть концертов в семи партиях ("Six Concerto’s in Seven Parts")
  • Десять вольных пьес ("Ten Voluntaries") для органа/клавесина
  • «Гармония праздника» ("Harmonia Festi"), или Собрание канонов... Глизов и Кэтчей ("Harmonia Festi, or a Collection of Canons … Glees, & Catches")
  • Песни, кэтчи, каноны, глизы и клавирные произведения, опубликованные отдельно и в современных антологиях
  • Оды: «Внемли, гармоничная святая» ("Attend, harmonious saint"), «Два верных сердца» ("Two constant hearts")
  • Работы, представленные на конкурсы Кэтч-клуба

Редакторская работа:

  • Бёрд: «Возлюби Господа» ("Diligas Dominum")
  • «Пятьдесят избранных частей из Поющих псалмов» ("Fifty Select Portions from The Singing Psalms")

Ноты сочинений Джона Олкока - старшего на сайте библиотеки IMSLP