Олкок, Джон - старший
1715 - 1806

Назад

Джон - старший Олкок (John - senior Alcock) - Английский органист и композитор

Родился в Лондоне, 11 апреля 1715 - умер в Личфилде, 23 февраля 1806. 

Отец Джона Олкока . Он был певчим в соборе Святого Павла, когда, по его собственным словам (GB-Lcm 1189), они с Бойсом были "школьными товарищами и приятелями по постели" под руководством Чарльза Кинга. Впоследствии он был учеником Джона Стэнли. В первые годы XVIII века рост числа органов в крупных провинциальных приходских церквях открыл новые профессиональные возможности, и Олкок является одним из первых примеров органиста, который достиг должности в кафедральном соборе благодаря должностям в приходских церквях – в его случае в Сент-Эндрюсе, Плимуте (1737) и Сент-Лоуренсе"с", Рединг (1742). В январе 1750 года он был принят викарием, хормейстером и органистом в кафедральный собор Личфилда. В 1755 году он получил степень магистра искусств в Оксфорде, а в 1766 году - степень доктора философии в Оксфорде. В документах собора не указано, когда именно он перестал быть органистом, но это определенно произошло в сентябре 1765 года. Согласно уставу собора, органист занимал должность викария-хорала, что составляло право собственности, и Алкок продолжал занимать это место до конца своей жизни, живя неподалеку от собора и исполняя обязанности в хоре. С 1761 по 1786 год он был органистом приходской церкви Саттон-Колдфилд, графство Уорикшир (часть этого времени он все еще был органистом Личфилдского собора), а с 1766 по 1790 год - приходской церкви Тамворт. Он также был личным органистом графа Донегола.

В посвящении своей службы в ми-минор в 1753 Пеннис заявил, что иногда только один викарный священник и один лежал наместник присутствовал на Соборе услуги, и он упомянул также нелепо критика его аккомпанемент органа. В 1758 году между ним и участниками хора возникли разногласия, которые обвинили его в насмешках и "хитроумных трюках с органом, направленных на то, чтобы разоблачить или сбить с толку исполнителей". Вспыльчивый темперамент Олкока раскрывается в его полуавтобиографическом романе "Жизнь мисс Фанни Браун" (опубликованном под псевдонимом Джон Пайпер в 1761 году), в котором описаны эти события. То, что Алкок считал себя непосильным трудом из-за условий своей работы в Личфилде, совершенно ясно из его аргументированного предисловия к своим гимнам, опубликованным в 1771 году. Вполне возможно, что, находясь далеко в Центральных графствах, но не решаясь получить докторскую степень (чего бы это тогда ни стоило), он чувствовал, что ему не хватает статуса, которым пользовались его современник Бойс и другие. Возможно, именно по этой причине, когда он в преклонном возрасте приехал в Лондон, ему было приятно получить приглашение принять участие в собрании выпускников музыкальных вузов, организованном Сэмюэлем Арнольдом (которому он помогал с написанием "Музыки для кафедрального собора", 1790).

В ходе своей работы Алкок был поражен "бесчисленными ошибками" в рукописных копиях старинной музыки для кафедральных соборов, и в 1752 году он выпустил проспект с планом ежеквартального издания богослужения, выгравированного в партитуре. Он предложил начать со службы Таллиса "Дориан лад", короткой службы Берда и фонограммы Гиббонса (интересно отметить, что все они он предложил переложить на тон выше), а затем перейти к Чарльзу Кингу. Очевидно, из-за отсутствия ответа из этого ничего не вышло, хотя Алкок издал свой собственный сервиз ми минор в качестве образца гравюры. Когда он услышал о предложении Грина издать антологию соборной музыки, он представил ему уже собранные материалы. План Грина, как известно, в конечном итоге воплотился в книге Бойса "Соборная музыка". Алкок увлекался антиквариатом, записал для себя несколько произведений латинской церковной музыки Таллиса и Берда, а также канцоны и балеты Морли (Lbl Add.23624 и Lcm 952-3). Когда-то ему принадлежала антология Трэджиана "Sambrooke MS" (ныне US-NYp Drexel 4302). Именно ему принадлежит история знакомства Берда с Филиппом де Монте.

Музыка самого Олкока обладает хорошим общим уровнем владения языком, характерным для его ранней юности. Несомненно, его инструментальная музыка заимствована у Стэнли, но без свежести и энергии мастера. Его гимны похожи на гимны Грина, чей общий стиль они разделяют, и фактически в своем вышеупомянутом предисловии он счел необходимым предупредить возможные обвинения в плагиате как со стороны Крофта, так и со стороны Грина. Но из всей его церковной музыки только "Служба ми минор" получила хоть какое-то признание, да и то она слишком бесхарактерна, чтобы сохраниться. В том виде, в каком он опубликован, это слегка переработанная версия оригинала, написанного в 1732 году. В творчестве Алкока есть несколько масштабных гимнов с оркестром, в том числе "Мы будем радоваться", которые он написал на музыкальном собрании в Вустере в 1773 году. Он совершенствовался в искусстве ловли и написания канонов и получал призы клуба ловли в 1770, 1772 и 1778 годах.

В связи с органным сопровождением кафедральной музыки Олкок сделал несколько замечаний, которые заслуживают упоминания. В гимне "К тебе взывал я" он полностью воспроизвел партию органа (фактически короткую партитуру), чтобы люди, когда вокальная партия баса заканчивается, не могли "поддерживать непрерывный рев на полном органе, беря аккорды или, по крайней мере, октавы". Левой рукой, на каждой ноте’. И в связи со своей службой в Ми миноре он сказал:

Поскольку в кафедральной музыке обычным методом является воспроизведение самого верхнего дисканта [партии голоса], я опустил те фигуры, которые, конечно, выражены в этой партии... они совершенно не нужны … [В куплетах] верхние ноты исполняются так, как они написаны (за исключением тех случаев, когда контратенор и теноровые партии находятся на верхних нотах, которые часто исполняются восемью нотами выше), а не как в басовых партиях, что является причиной, по которой я не разобрал большинство из них. из этих стихов.

Ноты сочинений Джона Алкока - старшего на сайте библиотеки IMSLP