Альбореа, Франческо
1691 - 1739
Назад
Alborea, Francesco
Информационный ресурс для любителей и исполнителей барочной музыки
Франческо Альбореа был итальянским виолончелистом эпохи барокко. Он обучался в Консерватории Санта-Мария-ди-Лорето в Неаполе и был учеником Джан Карло Кайло. В 1725 году он был услышан Иоганном Иоахимом Кванцем в Неаполе на концерте в честь принца Лихтенштейна, на котором пел Фаринелли.
В Риме Франческо, более известный как Франчискелло, сопровождал певца Никколини в кантате Алессандро Скарлатти, при этом сам композитор играл на клавесине. Франческо Джеминиани отметил выразительность его исполнения. Считается, что Жак Бертё отказался от виолы да гамба в пользу виолончели после того, как услышал Альбореа.
В 1726 году он был назначен камерным виртуозом при графе Уленфельде в Вене, где Франц Бенда исполнял трио вместе с ним и графом. Бенда после услышанного исполнения заявил, что его единственное желание — подражать игре Франчискелло на виолончели на скрипке.
По сведениям Эрнста Людвига Гербера (но оспариваемым Франсуа-Жозефом Фети), позже Альбореа отправился в Геную, где молодой виолончелист Жан-Пьер Дюпор (родился в 1741 году) пришел послушать его. Вопрос о точной дате смерти Альбореа остается спорным: Эдмунд ван дер Страэтен и другие источники предполагали около 1771 года, вероятно, исходя из описаний Гербера, тогда как более ранняя дата указана в каталоге Людвига фон Кёхеля.
Портрет Альбореа работы Мартина ван Мейтенса, придворного живописца Вены с 1732 года, изображает его за игрой на виолончели; копия гравюры по Мейтенсу, выполненная Иоганном Якобом Хайдом, воспроизведена у ван дер Страэтена. Карикатура Пьер Леоне Гецци хранится в Кодексе Оттобони. Сохранились две серенаты, приписываемые Франчискелло, в рукописи в библиотеке Национального музея в Праге.
Альбореа известен прежде всего как виртуоз виолончели. Он оказал значительное влияние на стиль исполнения на этом инструменте в Италии и за ее пределами. Его игра отличалась исключительной выразительностью и виртуозностью, что отмечали современники, включая Джеминиани и Бенду. Как камерный музыкант, он активно участвовал в трио-исполнениях и камерных концертах при австрийских дворах, продвигая виолончель как сольный инструмент.
Инструментальная музыка: