Альбикастро, Хенрикус
1660 - 1730

Назад

Albicastro, Henricus

  • Дата рождения: около 1660 года
  • Место рождения: вероятно, Бисванген, Бавария, Германия
  • Дата смерти: около 1730 года
  • Место смерти: неизвестно (вероятно, Нидерланды)

Биография

Хенрикус Альбикастро (настоящее имя Иоганн Генрих фон Вайссенбург) был нидерландским композитором и скрипачом немецкого происхождения. Его имя представляет собой латино-итальянский перевод его настоящего имени. Обозначение "дель Бисванг" на титульных листах некоторых его произведений, предположительно, относится к Бисвангену как его месту рождения. Многие детали его жизни остаются неясными. Альбикастро был зарегистрирован как "музыкант академии" в Лейденском университете в 1686 году, что означало, что он возглавил скромное музыкальное учреждение там; возможно, он занимал эту должность до 1691 года. Его сочинения опус 1 (1701) посвящены лейденскому бургомистру Кенраду Рюйшу, что подтверждает связь с Лейденом. После этого он, возможно, отправился в Южные Нидерланды, где участвовал в издательском проекте. В период с 1701 по 1706 год амстердамский издатель Этьен Роже выпустил девять томов музыки Альбикастро. В 1708 году он был назначен капитаном в голландской кавалерии; таким образом, он служил в поздние годы Войны за испанское наследство и, возможно, был в армии и до этой даты. Его имя числится в армейской администрации до 1730 года, и, возможно, он умер в том же году.

Творчество

Его композиции тесно придерживаются итальянского стиля в музыке для струнных с бассо континуо. Все, что он написал, тщательно итальянизировано по стилю — фактически, близкая копия Альбинони и Корелли, но иногда (возможно, из-за его немецкого происхождения) менее предсказуемо, менее схематично и менее отточено, чем его итальянские образцы. Хотя его статус музыканта еще не может быть полностью понят, его сочинения не несут в себе ничего от дилетанта, а соответствуют профессиональным нормам. Тот факт, что ни одно из его произведений никогда не переиздавалось, вероятно, связан с тонким германоязычным и консервативным диалектом его кореллиевской идиомы. Его дань уважения немецкому способу обращения со скрипкой отражается в замечании Кванца в его автобиографии (1755), что в юности он усердно изучал музыку Альбикастро наряду с музыкой Бибера и Иоганна Якоба Вальтера, двух ведущих фигур в немецком скрипичном исполнительстве семнадцатого века.

Произведения

Опубликованные сочинения (Амстердам, если не указано иное):

Трио-сонаты:

  • Соч. 1: "Двенадцать сонат" ("XII suonate") для двух скрипок, виолончели и бассо континуо (органа)
  • Соч. 4: "Двенадцать сонат" ("XII suonate") для двух скрипок, виолончели и бассо континуо (органа)
  • Соч. 8: "Камерные сонаты" ("Sonate da camera") для двух скрипок, виолончели и бассо континуо (органа)

Сольные сонаты для скрипки:

  • Соч. 2: "Сонаты" ("Sonate") для скрипки и виолончели/бассо континуо, книги I и II
  • Соч. 3: "Двенадцать сонат" ("XII sonates") для скрипки, виолончели и бассо континуо
  • Соч. 5: "Двенадцать сонат" ("Sonate") для скрипки и бассо континуо
  • Соч. 6: "Двенадцать сонат" ("Sonate") для скрипки и бассо континуо (экземпляры неизвестны)
  • Соч. 9: "Двенадцать сонат" ("XII sonate") для скрипки и бассо континуо (виолы) (экземпляры неизвестны)

Концерты:

  • Соч. 7: "Концерты" ("Concerti") для двух скрипок, альта, виолончели и бассо континуо (органа)

Прочие:

  • Соч. 3/i: "Свято-светский гармонический сад из 12 сонат" ("Il giardino armonico sacro-profano di 12 suonate") для двух скрипок, виолончели и бассо континуо (Брюгге)
  • Соч. 10: "Двенадцать сонат" ("XII sonate") для двух виол и бассо континуо (рукопись утрачена)
  • Мотет "Небесные ангельские хоры" ("Coelestes angelici chori")

Ноты сочинений Хенрикуса Альбикастро на сайте библиотеки IMSLP