Альберти, Джузеппе Маттео
1685 - 1751

Назад

Alberti, Giuseppe Matteo

  • Дата рождения: 20 сентября 1685 года
  • Место рождения: Болонья, Италия
  • Дата смерти: 18 февраля 1751 года
  • Место смерти: Болонья, Италия

Биография

Джузеппе Маттео Альберти был итальянским композитором и скрипачом. Он обучался игре на скрипке у Карло Манзолини и контрапункту у Пьетро Марии Минелли и Флориано Аррести. Он стал членом Болонской филармонической академии в 1705 году, а с 1709 года играл на скрипке в оркестре базилики Сан-Петронио. Его первый набор концертов, опубликованный в 1713 году, был впервые исполнен под управлением композитора в доме графа Орацио Барджеллини. В 1721 году Альберти был избран президентом (принчипе) Филармонической академии, на этот пост он переизбирался в 1724, 1728, 1733, 1740 и 1746 годах. За набором скрипичных сонат, соч. 2 (1721), последовал дальнейший набор концертов, коллективно озаглавленный «Симфонии» и изданный Ле Сеном в 1725 году — предположительно, без разрешения композитора, так как они ошибочно обозначены как соч. 2. (Эта, возможно, непреднамеренная дубликация номера опуса привела к перенумерации скрипичных сонат как соч. 3 при их публикации Уолшем вскоре после этого.) С 1726 года и до своей смерти Альберти был капельмейстером церкви Сан-Джованни-ин-Монте в Болонье, а с 1734 года замещал Джакомо Антонио Перти на посту капельмейстера церкви Сан-Доменико.

Творчество

Успех, которым пользовались концерты Альберти, особенно в Англии, несомненно, во многом был обязан ясности выражения, стройности конструкции и умеренным техническим требованиям. Они были среди первых концертов итальянского композитора, показавших прямое влияние Антонио Вивальди, которое наиболее отчетливо видно в соч. 1 в пяти примерах с облигатной партией первой скрипки. Различие между ритурнелью и эпизодом в их крайних частях является notable чертой. Схожие общие качества характеризуют скрипичные сонаты, которые, однако, остаются прочно в рамках пост-кореллиевой модели. Его творчество является характерным образцом болонской инструментальной школы своего времени, сочетая местные традиции с новациями, привнесенными Вивальди.

Произведения

Оркестровые сочинения:

  • [10] «Концерты для церкви и камеры», соч. 1 ("Concerti per chiesa e per camera op.1")
  • «Двенадцать симфоний на четыре инструмента», ошибочно названные соч. 2 ("XII sinfonie a quattro ‘op.2’")
  • Один концерт в сборнике «Шесть концертов на пять инструментов» ("Concerto 1 in VI concerti a 5")
  • Один концерт в сборнике «Гармония мира», Вторая коллекция ("Concerto 1 in Harmonia mundi, 2nd Collection")
  • Различные оркестровые произведения (концерты, симфонии и т.д.) в рукописях

Камерные сочинения:

  • «Сонаты для скрипки и баса», соч. 2 ("Sonate a violino e basso op.2")
  • Одна соната в сборнике «Венок из двенадцати гармонических цветов... на 3 инструмента» ("Corona di dodici fiori armonici … a 3")
  • Одна соната

Вокальные сочинения:

  • «Царица небесная» ("Regina Coeli") для восьми голосов
  • «Сие сердце, что все еще жестоко» ("Questo cuor ch'è duro ancora") (кантата) для альта и струнных
  • «Благовещение Деве» ("La vergine annunziata") (оратория)
  • Песенки (канцонетты) в сборнике «Духовное отдохновение» ("La ricreazione spirituale")

Ноты сочинений Джузеппе Маттео Альберти на сайте библиотеки IMSLP